В Ярославской области разгорается конфликт между регоператором капремонта и одной из управляющих организаций: ФКР по требованию органа МСУ требует перевести в общий котёл средства со спецсчетов четырёх МКД. Фонд считает, что УО нарушила региональную программу, а компания собирается оспаривать требование в суде.

В последнее время законодатели и представители власти всё чаще обсуждают судьбу средств, лежащих на спецсчетах капремонта МКД, – более 261,5 млрд рублей. Звучат предложения переводить неиспользуемые деньги в ФКР или совсем ликвидировать такой способ формирования фонда.

При этом нормы ЖК РФ дают возможность сделать это вполне законно: о подобном случае рассказал «Коммерсантъ». Региональный фонд капремонта по решению органа МСУ потребовал от УО перевести в общий котёл средства четырёх МКД. Основание – невыполнение долгосрочной программы: нарушение утверждённого перечня работ и сроков их проведения, отсутствие отчётности.

В соответствии с ч. 7 ст. 189 ЖК РФ, если капремонт в МКД со спецсчётом не проведён согласно программе, то ГЖИ сообщает об этом в орган МСУ. Тот передаёт деньги в общий котёл, уведомив об этом решении владельца спецсчёта – УО или ТСЖ.

Директор организации, которая управляет спорными домами, назвала происходящее рейдерским захватом. Она утверждает, что ремонт проводился с опережением сроков – на основании итогов осмотра МКД и решений общих собраний, а отчётность вносилась в ГИС ЖКХ. К финансированию работ был привлечён инвестор, которому собственники всё ещё выплачивают долг.

Руководитель УО уже подала жалобу в прокуратуру на действия главы органа МСУ, а также планирует обжаловать в суде решение о переводе средств капремонта в общий котёл.

Читайте, на каких ещё основаниях орган МСУ вправе изменить способ формирования фонда капремонта МКД.