На инвестиционном форуме в Сочи компания-партнёр «Ростелекома» «Максет лайн» представила свою разработку – домофон с функцией ограничения доступа при неоплате ЖКУ.
Компания-резидент «Сколково» «Максет лайн» допустила ошибку в описании услуги. На презентации нового домофона создалось впечатление, что тем жильцам МКД, у кого есть долги по услугам ЖКХ, могут отключить свет или заблокировать двери в подъезд. На самом деле разработчик имел в виду ограничение инновационных функций самого домофона. Например, неплательщики не смогут принимать видеовызов с домофона на мобильный телефон или открывать дверь с телефона.
Представитель компании-разработчика объяснил, что для должников за услуги ЖКХ возможен вариант блокировки пин-кода, если такое решение примет управляющая организация. «Ключи не блокируем в любом случае, а пин-код — по желанию компании», – пояснили в «Максет лайн».
Минстрой РФ считает, что выпуск устройств, в функциях которых есть блокировка входа в подъезд, невозможен – это нарушает нормы Конституции РФ.
Неприятной функцией домофона для неплательщиков может стать звуковое оповещение. В компании объяснили: «Ключ открывает дверь, но через динамик домофона произносится, что за вашей квартирой обнаружена задолженность. Это просто информационное сообщение, не содержит личных данных. Оно воспроизводится, когда дверь открывается ключом или пин-кодом».
Напомним, что «Ростелеком» входит в состав рабочей группы при Минстрое РФ по реализации проекта «Умный город», который отличается использованием экономичных, экологичных и безопасных городских инновационных систем. Установка многофункциональных домофонов от «Ростелекома» предполагается в «умных домах».