В сфере ЖКХ готовятся произойти немалые изменения. Сегодня мы поговорим о законодательстве для ТСЖ, точнее, о законопроектах, которые могут существенно изменить устоявшуюся жизнь товариществ собственников жилья.
Присвоят ли членам правления статус должностных лиц, придётся ли им получать квалификационные аттестаты, и как собираются сгладить противоречия между ГК РФ и ЖК РФ в части создания и организации деятельности ТСЖ, - вы узнаете сегодня.
Соблюдение лицензионных требований
Законодательное Собрание Кировской области предлагает внести изменения в п. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, а именно уточнить, что понимается под понятиями «должностное лицо лицензиата» и «должностное лицо соискателя лицензии».
Согласно законопроекту, должностными можно считать лица:
- выполняющие функции исполнительного органа лицензиата или соискателя лицензии;
- на которых уставом или другим документом возложена ответственность за обеспечение должного содержания общего имущества в МКД.
Таким образом, с принятием проекта Федерального закона получение квалификационного аттестата для членов ТСЖ станет обязательным.
Взаимодействие УК и ТСЖ1029411
Права председателя ТСЖ
Проект Федерального закона, предложенный Законодательной Думой Хабаровского края, предполагает внесение изменений в КоАП РФ и ЖК РФ.
Так, предлагается расширить примечание к ст. 2.4 КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц, отметив, что совершившие административные правонарушения по ст. 7.22, 7.23, чч. 4 и 5 ст. 9.16, чч. 1, 2, 4 ст. 13.19.1, ст. 13.19.2, ч. 1 ст. 19.5, чч. 1 – 6.1 и 8 ст. 20.4 КоАП РФ члены правлений ТСЖ, ЖК, председатели правлений ТСЖ и ЖК несут административную ответственность как должностные лица.
Если говорить без цифр, то административными правонарушениями, за совершение которых члены правления и председатели ТСЖ и ЖК будут нести административную ответственность, являются:
- нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений;
- нарушение нормативов обеспечения населения КУ;
- несоблюдение требований энергетической эффективности МКД, оснащённости ПУ и проведения мероприятий по энергосбережению;
- недоведение до собственников предложений о мероприятиях по энергосбережению;
- нарушение порядка размещения данных в ГИС ЖКХ;
- невыполнение в установленный срок предписания органа ГЖН;
- нарушение требований пожарной безопасности.
В ст. 118 ЖК РФ Законодательная Дума Хабаровского края предлагает добавить пункт 5, который присвоит членам правления ЖК статус должностных лиц ЖК. Аналогичные изменения могут коснуться ст. 147 ЖК РФ и статус должностных лиц ТСЖ появится у членов правления ТСЖ.
П. 2 ст. 149 ЖК РФ, в котором установлены права председателя правления ТСЖ, планируется изложить по-новому, добавив председателю правления ТСЖ право давать обязательные для исполнения указания и распоряжения всем работникам, ответственным за содержание и ремонт ОИ в МКД.
ТСЖ для нескольких домов: общая граница и необходимость реорганизации174601
Создание и деятельность ТСЖ
Знакомые уже нам по законопроекту о дополнительных расходах по содержанию ОИ в МКД депутаты Государственной думы РФ Сергей Миронов и Галина Хованская внесли на рассмотрение ведомства новый законопроект. Он касается уточнения правил создания и организации деятельности ТСЖ.
Предлагается в ч. 1 ст. 135 ЖК РФ дать обновлённое определение ТСЖ как вида организационно-правовой формы товариществ собственников недвижимости. Изменения должны коснуться и положения об уставе ТСЖ.
Сейчас в ч. 2.1 ст. 135 ЖК РФ говорится, что устав ТСЖ может предусматривать использование информационной системы (не обязательно ГИС ЖКХ) при решении вопросов, связанных с управлением.
Депутаты хотят уточнить, какие сведения должен включать в себя устав:
- наименование – обязательно со словами «товарищество собственников жилья»,
- место нахождения,
- предмете и цели деятельности ТСЖ,
- состав и компетенция органов ТСЖ, порядок принятия решений.
Изменения могут быть внесены и в Гражданский кодекс РФ. Ст. 123.12 предлагается дополнить частью 5, которая расшифрует, что наименование ТСЖ должно содержать:
- вид недвижимого имущества,
- слова «товарищество собственников».
По-новому будут изложены пп. 1 и 2 ст. 291. В новой редакции эта статья уточнит, что ТСЖ может создаваться для совместного управления, содержания и ремонта ОИ в МКД.
Авторы законопроекта в пояснительной записке замечают, что предложенные изменения позволят жилищному законодательству РФ более тщательно регулировать вопросы создания и организации деятельности ТСЖ.
Дело в том, что Гражданский кодекс РФ и Жилищный кодекс РФ противоречат друг другу как раз в части указанных вопросов.
По статистике авторов законопроекта, в России действует около 65 000 ТСЖ. Согласно ст. 20 ЖК РФ, органы ГЖН проверяют устав ТСЖ на соответствие требованиям жилищного законодательства. В случае обнаружения несоответствий выносится предписание устранить нарушения.
При выполнении такого предписания ТСЖ в соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 5.05.2014 N 99-ФЗ должно изменить наименование организационно-правовой формы. То есть, согласно п. 2 ст. 123.12 ГК РФ, ТСЖ изменится на ТСН. Но такое объединение собственников не может управлять МКД, так как такого способа управления МКД в ЖК РФ нет.
К ТСН не может применяться и ряд нормативных правовых актов (постановление Правительства от 13.08.2006 N 491, постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, постановление Правительства от 06.05.2011 N 354 и др.), потому что в них указано не ТСН, а ТСЖ.
Сергей Миронов и Галина Хованская считают, что принятие законопроекта поможет устранить имеющиеся противоречия.
Нужна ли реорганизация в ТСЖ, если ЖСК построил дом?237680