В новом году мы продолжаем цикл статей об опыте успешных управляющих компаний из разных регионов России. Читайте о том, как современные технологии и работа с жителями домов помогают УК «Азбука быта» быть лидером в сфере управления многоквартирными домами и повышать качество предоставляемых услуг.
Изучать и применять digital-технологии при управлении многоквартирными домами
Управляющая компания «Азбука быта» работает на рынке управления многоквартирными домами Кирова с 2014 года. Сегодня по договору управления она обслуживает 43 МКД, и ещё 6 таунхаусов и 6 квадрахаусов, состоящих из нескольких жилых секций, – по договорам обслуживания. Всего в управлении компании – свыше 320 тыс. кв.м площади.
«Азбука быта» – управляющая компания застройщика, поэтому ежегодно принимает в управление новые дома. Но растёт она не только за счёт новых домов: УК готовится выйти на федеральный уровень, открыв представительства в других городах, где застройщик уже начал возводить МКД.
С 2018 года управляющая организация получила статус РСО в сфере теплоснабжения. Это позволяет ей напрямую оказывать клиентам услуги по отоплению, защищать в органах власти экономически обоснованный тариф. Как поставщик тепла, УК всегда владеет актуальной информацией о техническом состоянии котельных и сетей, контролирует отключения для проведения работ и отвечает за качество услуг по теплоснабжению.
Генеральный директор УК «Азбука быта» Татьяна Дёмина
При этом компания в ежедневной работе сохраняет высокий уровень качества услуг, что неоднократно признавали в Кировской области: с 2015 по 2018 годы общественная палата региона составляла рейтинги местных УК, и «Азбука быта» неизменно становилась их лидером.
Для УК важно мнение о её работе не только региональной власти, но и клиентов: она регулярно проводит среди них опрос для оценки индекса лояльности клиентов (NPS). Осенью 2019 года он составил 45%:
Специалисты компании постоянно участвуют в гражданских форумах по вопросам ЖКХ, а руководитель компании Татьяна Дёмина выступает в качестве эксперта на радио. Представители компании делятся опытом с другими УК и рассказывают о применении digital-технологий в управлении МКД: многофункционального мобильного приложения и системы диспетчеризации, позволяющей удалённо снимать показания ИПУ.
Опыт УК: как строить отношения с жителями многоквартирных домов43211
Использовать мобильные приложения и сотрудничать с застройщиком
Внедрение современных информационных технологий в сферу управления многоквартирными домами – один из эффективных инструментов в работе по управлению недвижимостью в практике УК «Азбука быта». Компания активно использует для общения с жителями домов и подрядчиками мобильное приложение, разработанное застройщиком с участием специалистов УК. К выходу готовится новая версия приложения с обновлённым функционалом и возможностью оплаты через него коммунальных платежей.
Приложение многофункционально и позволяет с телефона управлять домом, общаться с жителями/УК: созданы отдельные чаты по домам, подъездам и по интересам. Через приложение можно подавать заявки в УК и передавать показания приборов учёта, просматривать камеры видеонаблюдения, открывать домофон, регулировать систему отопления.
Подача заявки в УК через мобильное приложение
По заявкам, поданным через мобильное приложение, «Азбука быта» анализирует в онлайн-режиме динамику обращений клиентов, исполнительскую дисциплину сотрудников и свой рейтинг за счёт оценок, которые ставят компании сами жители домов. Благодаря приложению, УК «Азбука быта» значительно упростила процесс приёмки заявок от собственников помещений и направления их исполнителям.
Общение в чатах приложения и уведомления о проводимых работах, которые жители получают через него, помогают УК оперативно решать вопросы, причём индивидуально с каждым клиентом.
Для популяризации мобильного приложения среди клиентов УК проводит с ними информационную работу. Специалисты компании рассказывают жителям о его плюсах, особенно об экономии времени: после установки приложения им нет необходимости ходить в офис, ведь любой вопрос можно решить удалённо через заявки и чаты с сотрудниками «Азбуки быта».
Опыт УК: как строить работу на принципах честности и открытости51990
Проводить праздники для жителей и внедрять принципы добрососедства и культуру проживания
УК «Азбука быта» уделает внимание не только автоматизации работы, но и построению эффективного и позитивного взаимодействия с жителями домов, которыми управляет.
«Наша компания регулярно организует различные мероприятия и праздники для жителей. На традиционных субботниках мы награждаем дома за образцовое содержание, культивируя среди людей атмосферу добрососедства и прививая им культуру проживания», – рассказала Татьяна Дёмина. В арсенале компании – детские праздники и новогодние «ёлки», дни рождения комплексов, спортивные состязания, тренировки на свежем в воздухе в летний период, мастер-классы и традиционные весенние и осенние субботники с горячим чаем и угощениями.
Мероприятия для жителей домов от УК «Азбука быта»
Мероприятия проводятся как за счёт средств самих собственников, так и при активной финансовой помощи застройщика – в тех комплексах, где ещё идёт застройка. О проведении какого-то праздника или акции УК информирует жителей МКД заранее через группу в социальной сети, через мобильное приложение, на информационных досках в подъездах МКД. Все акции и праздники сотрудники УК готовят сами, привлекая подрядчиков и маркетологов застройщика.
На территории и в подъездах домов, которыми управляет «Азбука быта», за счёт средств за содержание жилого помещения размещены яркие таблички с правилами проживания. Информационные знаки учат жителей МКД уважительно относиться друг к другу и к общему имуществу:
УК «Азбука быта» первой в Кирове запустила пилотный проект по раздельному сбору мусора. Для создания специальной экспериментальной площадки из средств на содержание жилья были закуплены контейнеры. Специалисты УК оснастили их информационными табличками с указаниями, где какой мусор складывать, и еженедельно рассказывают жителям МКД о правилах раздельного сбора мусора. Для помощи в реализации проекта компания привлекала эко-активистов и начала активно продвигать через свои чаты и группы в соцсетях идею заботы об экологии.
Контейнерная площадка для раздельного сбора мусора от УК «Азбука быта»
«Проект УК по раздельному сбору мусора недавно стартовал, об итогах говорить ещё рано, но мы будем продолжать эту экологическую акцию, прививая нашим клиентам идею бережного отношения к окружающей среде», – прокомментировала ситуацию генеральный директор компании.
Раздельный сбор мусора от УК «Азбука быта»
Помимо чатов с жителями домов, в мобильном приложении для оперативного решения вопросов созданы диалоги с подрядчиками, в первую очередь с клининговыми компаниями. Для роста эффективности работы по содержанию придомовых территорий УК закупила снегоуборочные и подметальные машины, газонокосилки. К благоустройству постоянно привлекаются жители домов: при поддержке ландшафтных дизайнеров они участвуют в высадке цветов и кустарников, а зимой, после обильных осадков, – в расчистке детских площадок от снега.
Опыт УК: как подписать ДУ в новостройке и пресечь негатив жителей93810
Не останавливаться в развитии и идти в ногу со временем
Управляющая компания «Азбука быта» постоянно растёт не только за счёт ввода застройщиком нового жилья. Перед коллективом стоят амбициозные цели по выходу за пределы Кирова.
«Безусловно, основная наша цель сейчас – открыть филиалы в регионах присутствия застройщика к IV кварталу 2020 года», – комментирует генеральный директор УК «Азбука быта». – «Также в планах – настроить все бизнес-процессы и развивать свой расчётно-информационный центр (паспортный стол), который мы успешно открыли в январе этого года».
Сотрудники УК считают, что для успешного ведения бизнеса в сфере управления недвижимостью главное – быть честными и открытыми, готовыми к диалогу с жителями домов. Не следует бояться ошибок и останавливаться в развитии. Нужно всегда идти в ногу со временем и использовать современные технологии.
Сервисов, которые автоматизируют и оптимизируют работу УК, сегодня много. Мы предлагаем управляющим организациям целый комплекс современных технологий для ведения бизнеса: сервисы «ОСС на 100%» и «АДС на 100%», мобильное приложение «Моя Квартира», анализ размещения информации в ГИС ЖКХ, облачный расчётный центр. Подробнее о всей цифровой платформе для УО от РосКвартала вы можете узнать в этой статье.
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.