Предприятия ЖКХ постоянно пытаются изменить негативное отношение жителей к отрасли. Для этого они внедряют различные решения в свою работу – от стандартных до самых творческих и технологичных. Сделали обзор практик, которые помогают УО и РСО с разных уголков России повышать лояльность собственников.
Необычные примеры обустройства общего имущества МКД и придомовой территории
Управляющие организации, которые работают над собственным брендом и репутацией, внедряют в рутинные и обыденные процессы нестандартные решения. Например, сотрудники УК «Утум+» из Якутска креативно подошли к содержанию МКД:
- украсили подъезд одного из домов инсталляцией из искусственных растений с подсветкой;
- установили на крыше боксы для грядок, передвижные и стационарные, где жители могут выращивать овощи, зелень или фрукты.
Также в каждом МКД «Утума+» расположены тёплые детские площадки:
Зимой температура в Республике Саха иногда опускается ниже минус 50°, а в таких комнатах дети могут играть и общаться, не выходя на улицу
В Ханты-Мансийске РСО поставила на своей территории необычную урну, которую сделали сварщики, работающие в компании:
Власти Республики Татарстан реализуют собственную программу по улучшению городской среды – «Наш двор». На сайте проекта размещены пособия и методички в помощь жителям, УО, органам власти и различным ведомствам на соответствующие темы:
- как провести мероприятие возле дома,
- как озеленить двор и благоустроить его пространство,
- как сохранить постройки после ремонта и управлять ими.
В методичке по озеленению не только рассказывается, как и с кем согласовать высадку растений и деревьев во дворе, но и поясняется, почему это важно и нужно делать
Интересные инициативы поддерживают и собственники. В Климовске Московской области местная жительница нарисовала в подъезде цветы – жёлтые ирисы. А в Магнитогорске мужчина нанёс на стены подъезда героев мультфильмов: трёх богатырей, Микки Мауса, смешариков, крокодила Гену. В обоих случаях соседи оценили идеи позитивно.
Овощи во дворе, мозаики на люках и ещё 12 практик по управлению МКД31730
Роботы и техника, облегчающие уход за придомовой территорией
Экономить время и средства УО помогают умные технологии. Например, ухаживать за придомовой территорией можно с помощью робота-газонокосилки на радиоуправлении. Как отмечают производители, такая техника:
- помогает косить траву на неровной, труднодоступной местности;
- весит немного и не травмирует почву при стрижке газонов;
- способна заменить пятерых человек с триммерами по качеству работы и производительности.
Роботы-дворники могут сами подметать асфальт и выгружать мусор в урну. Так, в Москве для ухода за улицами города уже используют подобные машины-уборщики. Они передвигаются автономно или управляются дистанционно, и в них встроены модули Wi-Fi, системы навигации GPS и ГЛОНАСС, ультразвуковые датчики и камеры.
Роботы: газонокосилка (слева), уборщик (справа)
Вакуумная уборочная техника подметает, моет и пылесосит улицы, а также убирает снег и посыпает его песком:
Как в разных странах птицы и роботы помогают ЖКХ: необычные решения26510
Инициативы для развития добрососедства и повышения лояльности
Налаживание коммуникации с жителями упрощает повседневную работу управляющих домами и уменьшает количество жалоб в надзорные органы. Вот ещё четыре примера, как завоевать доверие собственников.
В Нововоронеже Игорь Величко, сотрудник одной из РСО, устраивает для взрослых и детей соревнования по футболу и состязания по любительской рыбалке. Собранные во время мероприятий средства направляются на благотворительность.
Как отмечают местные СМИ, по его инициативе этой зимой прошли матчи по хоккею в валенках: такой спорт менее травматичен, чем классический, а положительных эмоций вызывает больше. Люди не только участвовали в этих матчах, но и пили чай из самовара с баранками.
УК «Военвед» из Ростова-на-Дону разместила в подъездах боксы для приёма отзывов и предложений от собственников и назвала их «Почта доверия». За год было получено более 500 обращений, из них 400 – были жалобами на наболевшее и компания благополучно их разрешила. Такую же инициативу реализует и УК «Среда» из Москвы: в подъездах висят ящики для сбора обратной связи.
«Почта доверия» из Ростова-на-Дону (слева), ящики для сбора обратной связи из Москвы
Также компания снимает обучающие ролики о правилах проживания в доме с информацией о том, в какое время нельзя шуметь и проводить громкие ремонтные работы. А ТСН «Заречная 32» из Балашихи выпустила собственное периодическое издание для жителей, где отчитывается о содержании МКД.
Как эффективно взаимодействовать с жителями: практики от УК из Казани31950
Возможности для обмена опытом с коллегами
Мы постоянно публикуем нестандартные инициативы в статьях портала и в сборнике «Лучшие практики управления МКД». В 2024 году обновили его в четвёртый раз. Сейчас там 81 кейс и девять разделов, посвящённых различным аспектам деятельности УО: от коммуникации с жителями и работы с должниками до обустройства МКД и умных технологий.
Пополнять коллекцию нам помогают решения, которыми делятся УО, ТСЖ, кооперативы и ресурсоснабжающие организации со всей России на конкурсе «Лидер перемен». Данное мероприятие Ассоциации «Р1» позволяет предприятиям ЖКХ обмениваться опытом и совместными усилиями улучшать ситуацию в отрасли.
Вы внедрили в свою работу оригинальную практику? Расскажите о ней, и о вас узнает вся страна! Скоро сбор заявок будет закрыт. Присылайте кейсы оргкомитету конкурса до 31 октября.