1. Здравствуйте! Прошу ответить, акты выполненных работ - это лицензионное требование?
Минстрой РФ Приказом от 26.10.2015 №761/пр "Об утверждении формы акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ" утвердил форму акта приёмки выполненных работ. Акт является обязательным и подписывается председателем Совета дома/Председателем Правления.
Подробнее об актах приёмки выполненных работ читайте в этой статье
2. В доме установлен обще домовой прибор учета воды. В одной из квартир на протяжении нескольких лет категорически отказываются устанавливать индивидуальные приборы учета воды. Причина - приписан 1 человек, а фактически проживают 4 чел. Начисления производятся по нормативу на 1 чел., а пользуются ЧЕТВЕРО. Мало того, прописанный человек приносит справку о том, что 6 месяцев в году она проживает на даче... и ТСЖ вынуждено ей делать перерасчет.
Есть решение общего собрания ТСЖ об оплате воды по фактически проживающим, составлены АКТы о проживании в этой квартире 4-х человек.
В 2010г. обращались в суд с начислениями на 4-х чел. Суд нашу позицию не поддержал, т.к. ответчики предоставили квитанции об оплате воды по месту своей регистрации (в другом районе нашего города). Но ТСЖ несет убытки по оплате лишней воды...
В 2015г. ТСЖ повторно обратилось в суд. На этот раз успешно, мы доказали проживание 4-х человек. Но ответчики обжаловали данное решение в краевом суде, где решение районного суда было отменено по той же причине - не должны ответчики оплачивать один и тот же ресурс дважды.
Обращаясь к 354 ПП РФ, можно акцентировать внимание суда на следующие позиции Постановления:
32. Исполнитель имеет право:...е) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учёта холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;... Т.е. Вы (ТСЖ), как исполнитель коммунальных услуг, имеет право составить акт об установлении количества граждан, проживающих в занимаемом помещении.
34. Потребитель обязан:...з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта;... Т.е. у потребителя, (собственника), было не право, а обязанность(!) уведомить исполнителя об изменении числа граждан, проживающих в жилом помещении.
56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учёта горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчёта платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
ОТМЕЧУ, что в соответствии со ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
3. Собственник квартиры на 3-м этаже топит нижних соседей горячей водой (21.12.2015г.). К себе в квартиру не пускает ни председателя ТСЖ, ни слесаря (Акты составлены), заявляя что у неё тоже капает с потолка. На 4-м этаже пол сухой. Вывод: прорыв трубы ГВС произошел в перекрытии 3-4 этажей и для устранении аварии необходим доступ одновременно в обе квартиры. Но собственник на 3-м этаже продолжает препятствовать, настаивает на том, чтобы ремонтировали на 4-м этаже, а её оставили в покое, к себе не пускает.
ТСЖ установили краны на стояке ГВС на 2-м и 4-м этажах, чтобы в других квартирах горячая вода была.
16.01.2016г. собственник квартиры на 3-м этаже обратился с заявлением отключить стояки ГВС и ХВС для установки индивидуальных приборов учета воды в своей квартире. Воспользовавшись моментом, слесарь ТСЖ заменил аварийный участок трубы на стояке ГВС.
Собственник квартиры на 3-м этаже написала жалобу в ГЖИ, что с 21.12.15 по 16.01.16 у неё не было горячей воды. ТСЖ предоставило все АКТы в ГЖИ. Но не смотря на это, нам выдан протокол об административном правонарушении...
Если собственник не предоставляет доступ в квартиру (к общедомовому имуществу!), нужно составить Акт об отказе собственникам в доступе. Если собственник отказывается подписывать такой Акт, нужно подписать его двумя незаинтересованными лицами, подтверждающими изложенное в Акте.
Если собственник на 3-ем этаже попросил провести работы на 4-ом, нужно провести проверку и составить Акт о состоянии общедомового имущества, т.е. установить, что на 4-ом этаже все в порядке.
Все Акты и объяснения о том, что выполнить невозможно в связи с препятствием собственника устранить неполадки, нужно направить в адрес ГЖИ.
Читайте также, за чей счёт выполняется ремонт оборудования в квартире собственника