Уборка подъездов остаётся одной из основных тем жалоб жителей МКД на работу УО. Нехватка персонала, проверки надзорных органов из-за обращений и штрафы – всё это осложняет выполнение даже базовых требований по санитарному содержанию общего имущества. Узнайте, как эти проблемы решила компания «ЖКС №2 Красногвардейского района» из Санкт-Петербурга.

При нехватке персонала – перераспределить ресурсы с помощью автоматизации

По итогам опроса, проведённого «Народным фронтом» в 2023 году, более 40% жителей многоквартирных домов считают уборку МОП неудовлетворительной. Управляющие организации, отвечая на такие жалобы, часто ссылаются на дефицит кадров: в среднем в отрасли не хватает 10–50% штатных сотрудников. Проблема системная: при фиксированных тарифах невозможно обеспечить конкурентные зарплаты и стабильное качество.

Компания «ЖКС № 2 Красногвардейского района» подошла к решению комплексно: если невозможно найти больше клинеров, нужно по-другому управлять имеющимися ресурсами.

Так родился проект автоматизированной информационной системы (АИС) «Управление санитарным содержанием мест общего пользования в МКД», в 2024 году ставший призёром Всероссийского конкурса практик «Лидер перемен». Жюри признали его одним из лучших примеров цифровизации базовых процессов в управлении МКД.

Пример оптимального индивидуального графика из web-кабинета АИС

АИС учитывает трудоёмкость и периодичность уборки зон в доме для распределения нагрузки между сотрудниками

Разработанная «ЖКС №2 Красногвардейского района» система позволяет учитывать трудоёмкость и периодичность уборки каждой зоны в доме. На основе этих данных формируется индивидуальный план на день для конкретного клинера.

Задачи по санитарному содержанию МОП приходят в интегрированное с АИС мобильное приложение на телефоне сотрудника, а факт выполнения работ подрядчик подтверждает, отсканировав QR-код в соответствующем помещении и прикрепив фотографию зоны. Все изображения загружаются исключительно через приложение, что исключает подмену фотоотчёта.

Веб-версия мобильного приложения позволяет ответственному сотруднику компании оперативно отслеживать качество уборки, а при необходимости – возвращать задания на доработку подрядчикам. Удалённая проверка результата по фото занимает не более 15 минут в день.

Система помогает контролировать качество уборки, а также состояние чердаков и подвалов МКД

Кроме основного функционала, автоматизированная информационная система используется УО и для контроля нежилых помещений: чердаков, подвалов и выходов на кровлю. А жители, в свою очередь, могут отправить обращение о некачественной уборке в два клика, отсканировав QR-код в подъезде.

Как отмечают в компании, обучение обслуживающего персонала работе в АИС занимает не более 20 минут, а внесение одного результата уборки в приложение – до 35 секунд. Это позволяет УО быстро масштабировать решение на новые объекты и исключает человеческий фактор при проверке результата.

Использование АИС повысило качество работ и снизило количество жалоб собственников на уборку МОП

«ЖКС № 2 Красногвардейского района» реализовала решение летом 2024 года в четырёх домах под её управлением. За два месяца тестирования УО достигла следующих показателей:

  • план уборок превысил 90%;
  • средняя смена клинера составляет менее 6 часов;
  • количество жалоб от жителей сократилось.

Внедрение системы позволило укрепить трудовую дисциплину сотрудников, улучшить прозрачность их работы и уменьшить время на контроль качества уборки на местах.

А вы используете подобные решения для оптимизации затрат на СиТР в домах? Расскажите о своём опыте в комментариях.