Продолжаем собирать полезные и эффективные практики, которые помогают компаниям сферы ЖКХ в разных направлениях их работы. Забирайте новую подборку кейсов по проверке сетей, онлайн-общению с жителями и повышению лояльности россиян к жилищно-коммунальным предприятиям.

Новые технологии и онлайн-общения для улучшения качества работы РСО

РСО в разных регионах страны используют технологии для повышения эффективности своей работы и коммуникации с жителями. Например, Сочинский водоканал внедрил робота в процесс проверки утечек.

Компания проводит видеообследование и телеинспекцию трубопроводов. Для этого в канализацию спускается видеокамера на самоходном роботе или плоту с источником света. Такой подход помогает проверять целостность удалённых секций труб, не вскрывая их. Идею подсказал способ поиска потерянных драгоценностей на пляжах.

Нижегородский регоператор по обращению с ТКО рассказывает потребителям о своей работе с помощью видео. Он снял художественный фильм «Вывезу всё!», который рассказывает о трудностях жизни водителя мусоровоза: физической нагрузке, не всегда добросовестном отношении напарников и непринятии обществом. Однако герой фильма продолжает заниматься любимым делом и добивается уважения коллег, случайных прохожих и близких людей.

Водоканал Санкт-Петербурга в группе ВК информирует жителей о начале ремонтных работ и отвечает на вопросы, например, о времени отключении коммунальных услуг и онлайн-оформлении заявки на опломбировку ИПУ.

В сообществе ВК водоканала есть развлекательная рубрика «#это факт»: собственники узнают интересную информацию о воде

Планшеты у ремонтных бригад и QR-коды для повышения эффективности работы сотрудников УО

Управляющие компании также пробуют новые способы решения каждодневных задач:

  • Чтобы аварийно-ремонтные бригады быстрее получали информацию о заявках от жителей МКД, организация из Костромы внедрила в работу сотрудников планшеты. Собственники расписываются в электронных АВР с помощью стилусов, а мастера могут делать фотоотчёты и видео для консультации с коллегами.

«Неразумно было бы игнорировать те возможности, которые предоставляет нам технический прогресс», – прокомментировал нововведение гендиректор компании Виталий Синёв.

  • Якутская УК «Утум+» разработала свой дизайн стендов в подъездах обслуживаемых МКД. На них она указывает информацию о сотрудниках, которые делают в доме уборку. Жители могут сканировать размещённый на стенде QR-код и оставить претензии или благодарности к их работе.

Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец считает, что для уборщиц такие стенды – отличный стимул работать, зная, что их труд оценят и заметят.

  • Управляющая компания из Екатеринбурга «МояТерритория» создала в своём телеграм-канале рубрику «Словарь ЖКХ». Это посты по 3–5 картинки, на которых даны расшифровки аббревиатур из сферы жилищно-коммунального хозяйства.

По мнению УК, такая рубрика нужна, чтобы говорить с жителями МКД на одном языке и понимать друг друга

Полезные жителям МКД пособия для взаимодействия с УО при авариях и приёмке капремонта

Жители домов и компании ЖКХ могут использовать полезные советы и идеи, которые внедряют и разрабатывают в смежных сферах. Так, телеграм-канал «Пишем в суд» выпустил инструкцию о том, как снять видеодоказательство залива квартиры. В ней рассмотрено:

  • с чего начинать съёмку,
  • что озвучивать и показывать,
  • как прерывать и возобновлять рассказ.

Елена Шерешовец отметила, что инструкция будет полезна собственникам и УК, ведь в зависимости от ситуации помощь может понадобиться обеим сторонам.

Общественная палата Самарской области выпустила «Настольную книгу председателя Совета МКД», которая будет полезна и руководителям УК. Пособие поможет разобраться, как принимать выполненные работы по капремонту общего имущества: на что обращать внимание при приёмке ремонта крыши, фундамента, системы отопления и других элементов МКД.

Также читатель узнает, как проводить строительный контроль при капитальном ремонте и что делать, если подрядчик не укладывается в сроки или сдаёт работу ненадлежащего качества.

Хотите больше полезных решений? Скачайте сборник «Лучшие практики по управлению МКД». Мы совместно с Ассоциацией «Р1» выпускаем его с 2021 года – по итогам Всероссийского конкурса «Лидер перемен». Сейчас в нём девять разделов и 81 кейс, к которым мы добавим новые – за 2024 год.


ЗАБРАТЬ СБОРНИК