В Санкт-Петербурге начал работу телефонный сервис, который объединяет справочные всех РСО города. Власти надеются, что горячая линия защитит собственников от мошенников, выдающих себя за работников УО и коммунальных служб.
Власти Санкт-Петербурга взялись за решение проблемы с лжекоммунальщиками – людьми, которые ходят по квартирам, представляясь работниками Водоканала или другой РСО, и предлагают жителям МКД установку счётчиков воды, газа, очищающих фильтров или другие услуги.
Для создания сервиса объединились крупнейшие ресурсоснабжающие компании и городской мониторинговый центр. Если к жителю МКД в квартиру стучит человек в форме, можно позвонить по номеру 004. Диспетчер перенаправит на справочную службу Водоканала, «Ленэнерго», «Петербурггаза» или другой РСО. Там собственник может узнать, действительно ли организация отправляла специалиста по адресу.
До создания единого сервиса каждая РСО боролась с обманщиками самостоятельно, но это не давало результата. Мошенники заказывали униформу, похожую на одежду настоящих мастеров, брали себе номера телефонов, максимально похожие на номера РСО. В комитете по энергетике Санкт-Петербурга полагают, что единый сервис позволит горожанам быстро получать нужные им сведения и решит эту проблему.
Управляющим организациям следует рассказать жителям МКД о новом сервисе, чтобы защитить их от предприимчивых коммерсантов и мошенников. Также нужно напомнить, что мошенники представляют опасность не только для кошелька собственника, но и для всего дома. К примеру, непрофессиональные действия при замене электросчётчика могут привести к пожару, а за срыв пломбы жители МКД рискуют получить штраф. Больше информации по теме вы найдёте в нашем материале.