Что делать, если после технических работ на государственном портале слетает информация?
Добрый день, Татьяна!
Сбои и удаление информации происходит часто. Чтобы сберечь себя от лишних вопросов и предписаний от проверяющих и контролирующих органов достаточно предпринять следующие меры:
- Загрузить все данные на портал и сохранить их;
- Сделать распечатку с сайта со всей загруженной Вами информацией и так, чтобы была видна дата распечатки;
- Если перебои на сайте уже случались, то следует обратиться к Разработчикам за письменным разъяснением причины, по которой все данные либо часть периодические удаляются (они в письменном виде должны признать технические неполадки).
В случае, если к Вам обратятся с предписанием о нарушении Стандарта раскрытия информации, Вам достаточно будет показать письмо от разработчиков сайта Дом Москвы и распечатку с сайта. Это касается и других сайтов (в том числе и Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ).
как говорится - человека не жалко!
Законодательством не исключена возможность применения скриншотов в качестве доказательств. Для этого они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к письменным доказательствам.
Скриншот в таком случае следует оформлять у нотариуса (ст. 102 Основ законодательства РФ о нотариате, утверждённых ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1).
Использование скриншотов на практике спорно: ФНС в письме от 31.03.2016 г. № СА-4-7/5589 отразила позицию судов о том, что отстаивать позицию с их помощью скриншота допускается при определённых условиях. Основным критерием их применимости является относимость.
Помните, что судом отнесение скриншота к доказательству будет производиться по своему внутреннему убеждению.