По Правилам предоставления КУ исполнитель обязан проверять:
- состояние приборов учёта и распределителей, их наличие или отсутствие;
- достоверность предоставляемых показаний ПУ и распределителей.
Сегодня мы расскажем, как правильно проводить проверки приборов учёта с 1 января 2017 года.
Узнайте, как размещать сведения о ПУ в ГИС ЖКХ
Как проводится проверка ПУ
С 1 января 2017 года поменялись правила предоставления коммунальных услуг. Перемены затронули и порядок проведения проверок приборов учёта (ПП РФ N 354).
Состояние приборов учёта и распределителей, факт их наличия или отсутствия и достоверность предоставляемых показаний ПУ и распределителей исполнители КУ должны проверять не реже 1 раза в год. Если ПУ находятся в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Проверка ПУ, который находится в жилом помещении потребителя, проводится в такой последовательности:
1. За 14 дней до проверки исполнитель КУ отправляет потребителю извещение. Указывает в нём ориентировочную дату и время проведения проверки, объясняет, что будет, если потребитель не допустит к ПУ.
Извещение нужно направить так, чтобы потом можно было установить точную дату отправки.
2. Потребитель пускает исполнителя проверять ПУ в указанные в извещении дату и время.
Если потребитель знает, что его не будет дома во время проверки, он должен не позднее чем за два дня до её начала предупредить исполнителя. А потом сообщить даты, когда УО сможет прийти с повторной проверкой – не позднее 3 дней с даты, указанной в извещении.
Если потребитель надолго уехал в отпуск, вместо него проверку должен впустить его представитель.
3. Исполнитель проводит проверку, по итогам которой составляет акт.
4. Исполнитель составляет акт об отказе в допуске к ПУ, если потребитель не пустил его в жилое помещение.
5. Исполнитель проводит повторную проверку и составляет акт в течение 10 дней после получения от потребителя заявления.
Что делать, если в доме нет технической возможности для установки ПУ?
Как составляется акт проверки прибора учёта
Исполнитель КУ составляет акты о проверке:
- состояния ПУ и распределителей, их наличии или отсутствии;
- достоверности предоставляемых показаний ПУ и распределителей
сразу же после проведения проверки.
Акт подписывают представитель исполнителя, который проводил проверку прибора учёта, и потребитель. Документ должен содержать следующие данные:
- дату, место и время составление акта;
- обстоятельства, из-за которых проводилась проверка;
- выявленные нарушения;
- кто участвовал в проверке;
- подписи исполнителя или его представителя и потребителя или его представителя;
- отметку об отказе потребителя или его представителя подписывать акт;
- причины такого отказа;
- возражения потребителя по выявленным нарушениям.
Акт составляется в двух экземплярах: один остаётся у исполнителя КУ, второй – у потребителя. Потребителю акт вручают лично или направляют заказным письмом.
Что делать с потребителем, который не допустил в жилое помещение для проверки прибора учёта? В таком случае исполнитель составляет акт об отказе в допуске к ПУ. А затем через три расчётных периода с даты составления такого акта рассчитывает плату за КУ по нормативам потребления КУ с учётом:
- количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении человек,
- повышающего коэффициента с первого числа месяца, в котором составлен акт.
Повышающий коэффициент равен 1,5. Если у вас нет данных о постоянно и временно проживающих людях в этом помещении, рассчитывайте объём коммунальных услуг по количеству собственников такого помещения.
Взыскание долгов в сфере ЖКХ (часть I)194930