Квартирный счётчик водоснабжения проще и дешевле поверить, чем заменить на новый. Покупка и установка нового ПУ обойдётся в среднем в 4 тысячи рублей, а поверка – в 700 рублей. Когда межповерочный интервал подходит к концу, жители обращаются в УО, но там не всегда оказывают услугу поверки. А между тем, на этом можно заработать, не получая аккредитацию.

Поверка или замена прибора учёта

Жителям многоквартирных домов выгоднее поверить квартирный прибор учёта воды, чем заменить его на новый. Оказывается эта услуга так: мастер подключает к счётчику специальную переносную поверочную установку и включает воду. Это тот же самый счётчик, только эталонный, уже поверенный. С ним сравниваются показания поверяемого прибора учёта. Если показания остаются в рамках погрешности, счётчик проходит поверку.

Мастер выдаёт свидетельство о прохождении поверки. Житель предоставляет его исполнителю коммунальной услуги, чаще всего управляющей компании. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"» данные поверки нужно также передать во ФГИС «Аршин».

Это общая система данных, в которой объединена информация о датах поверки всех приборов учёта. Портал общедоступный, и любой пользователь может проверить информацию по своему счётчику, указав номер прибора в поисковой строке:

Чаще всего водомеры проходят поверку. Обратное может случиться, если неисправность заметна даже при обычном визуальном осмотре:

Повреждения видны невооружённым взглядом, счётчик придётся менять

На поверку приборов учёта нужно получить аккредитацию

Чтобы оказывать услугу по поверке счётчиков, нужно получить аккредитацию, а для этого – соблюсти ряд условий. Подробно они описаны в Федеральном законе от 28.12.2013 № 412-ФЗ и приказе Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № 326:

  • в штате организации оформлены метрологи с соответствующим стажем работы,
  • в наличии дорогостоящее поверенное оборудование, сроками поверки которого соблюдаются,
  • у метрологов есть профильное образование.

Жители многоквартирных домов, зная о предстоящем окончании межповерочного интервала, зачастую обращаются за услугой поверки в свою управляющую организацию. Если у компании нет аккредитации, она не сможет помочь и жителям придётся самостоятельно разбираться с этим вопросом. Но так поступают не все организации.

Крупнейший расчётный центр Санкт-Петербурга ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» заключил договор с компанией «Учёт-Сервис». Специалисты компании выполняют поверку квартирных приборов учёта, а расчётный центр получает комиссию.

Заявки учитываются специальным программным обеспечением: сотрудники расчётного центра в режиме онлайн следят за тем, как они принимаются и выполняются. У них есть доступ к данным по любой заявке и к разделу аналитики, в котором учитывается комиссия расчётного центра.

Кроме того, расчётный центр получает отзывы от благодарных граждан. Это работает на его репутацию и помогает выделиться среди конкурентов.

Способ для УО заработать на поверке счётчиков воды

Если ваша управляющая организация заинтересована в предоставлении услуг по поверке, заключите договор с компанией-подрядчиком, у которой есть аккредитация на поверку приборов учёта, и получайте комиссию с каждой заявки. Чтобы принимать заявки, вам нужно разместить ссылку на сайт компании на своих ресурсах, и переводить звонки при обращении жителей по телефону.

При выборе компании кроме проверки аккредитации обратите внимание на следующие моменты:

  • отзывы о работе,
  • в каких городах оказывает услугу,
  • как быстро выполняет заявки,
  • передаёт ли данные во ФГИС «Аршин,
  • какую комиссию предоставляет,
  • как отсматривать работы по поверке.

«Учёт-Сервис» выполняет заявки без очередей, по фиксированной цене, в любом районе Санкт-Петербурга. Также компания работает в Петрозаводске, Москве, Краснодаре и Волгограде. При необходимости организует работу в других городах.

Данные о результатах поверки мастера вносят в ФГИС «Аршин» на следующий день после выполнения работ. Все работы по поверке, историю обращений и сумму оказанных работ вы увидите в вашем личном кабинете. Жителям предоставляется договор на выполнение работ и акт оказанных услуг.

Запишитесь на консультацию, чтобы узнать подробности, по телефону: 8 (911) 423-04-93.

На правах рекламы