У вашей компании есть цель по развитию или решению каких-то мешающих росту проблем, но не знаете, как подойти к этому вопросу? Вам срочно нужна стратегическая сессия: эффективность этого инструмента уже доказана, в том числе управляющими организациями. Читайте, что такое стратсессия и почему она приносит результаты.
Используйте способы, доказавшие свою эффективность
5 сентября в рамках «Уроков успешных компаний» Ассоциации «Р1» эксперты Ирэн Парсамян и Елена Шерешовец онлайн разобрали, зачем нужны стратегические сессии, как они работают внутри компаний ЖКХ, а также проанализировали кейсы от управляющих организаций:
Стратегическая сессия – это форма групповой работы для совместного поиска решений в компании. В ней участвуют ключевые руководители, которые должны договориться о планах развития: он появляется по итогам сессии под руководством специалиста – бизнес-тренера.
«Это трудно, дорого, но безумно эффективно [...]. То, что происходит после, – реальный взрыв компании, когда она за год может преодолеть несколько ступеней. Очень мощная вещь», – отметила Елена Шерешовец в эфире. При этом стратегическая сессия – это не только развитие, но и решение кризисных ситуаций, с которыми в последние годы сталкиваются российские компании.
Какую стратегию роста выбрать управляющей компании42710
Ставьте достижимые цели и составляйте планы действий под каждую из них
Алгоритм проведения стратсессии зависит от поставленных задач. Каждая УО, которая участвует в таком мероприятии, ставит собственные цели: например, расширение спектра дополнительных услуг, развитие бизнеса «вглубь» или «вширь», снижение дебиторской задолженности и другие.
Елена Шерешовец в эфире перечислила цели, которые ставили УО на стратегической сессии РосКвартала в 2019 года:
- стать лучшей в городе;
- улучшить качество бренда;
- сплотить команду;
- законно захватить дома, склонив собственников на свою сторону;
- улучшить работу с должниками, чтобы повысить собираемость платежей.
При этом, как отметила эксперт, в рамках стратегической сессии каждая цель делится на задачи и подзадачи для составления плана. Например, если УО стремится расширить спектр дополнительных услуг, то в перечень действий включаются такие направления, как анализ рынка и цен, рекламная кампания, назначение исполнителей и контролёров, способы денежного потока и другие вопросы.
Точки роста и направления для развития современной УО: итоги опроса82984
Учитывайте и изучайте опыт коллег
Как мы отметили, у РосКвартала и экспертов Ассоциации «Р1» уже есть опыт проведения стратегической сессии для управляющих организаций. В 2019 году мы собрали 15 компаний на мастер-группу «Уходим в отрыв», и она показала отличные результаты.
Ирэн Парсамян отметила, что девять УО по итогам выполнили разработанные планы и достигли поставленных результатов, а также выстояли в кризисах 2020-2022 годов: у них уже была создана финансовая подушка.
Одна из таких компаний – «Азбука быта» из Кирова. В 2019 году она только начинала свой путь. На стратегическую сессию приехала команда из четырёх человек, и они поставили цель – стать лучшей УК в городе. Под эту цель они разработали план – и выполнили его. Сегодня «Азбука быта» – одна из лучших компаний России.
Генеральный директор «Азбуки быта» Татьяна Дёмина рекомендует использовать такой инструмент для развития УО
Ещё один пример эффективности стратсессии – УК из Ханты-Мансийска, которая ставила три цели: заключить договоры управления, организовать мобильное приложение для жителей и предоставлять им большой спектр допуслуг. Компания переносила сроки реализации плана из-за ковида, но в итоге все поставленные цели были достигнуты.
Об участниках матер-группы «Уходим в отрыв» на портале РосКвартала вышел целый цикл статей в рубрике «Опыт УК»:
- как выстроить отношения с органами власти и клиентами
- как эффективно и качественно управлять новыми МКД
- как успешно вести другой бизнес
- как подписать ДУ в новостройке и пресечь негатив жителей
- как работать без долгов перед РСО и ставить достижимые цели
Стратегии и инструменты прибыльного роста управляющей организации76200
Участвуйте в стратегических сессиях для компаний сферы ЖКХ
Закономерный вопрос, который возникает у управляющих организаций, – где и как проводить стратегические сессии. Эксперты отметили, что стоимость работы качественного тренера – 450-600 тысяч рублей, это неподъёмно для УО. Сюда добавляются затраты на аренду помещения: проводить стратсессию в офисе не рекомендуется.
К тому же она пройдёт без учёта специфики рынка: в ЖКХ нет компании, которая бы проводила стратсессии. Можно участвовать в мероприятиях с представителями других сфер. Но это, по опыту экспертов, неэффективно и нужно скорее для «расширения горизонтов» и знания о трендах в смежных отраслях.
Ассоциация «Р1» с 2024 года начнёт проводить стратсессии для УО: в группу войдут не более 12 компаний, а стоить участие будет в 10 раз меньше, чем заявленная цена на рынке.
Подробнее о стратегической сессии для управляющих организаций узнайте из видео эфира. Предварительная запись на стратегическую сессию в феврале-апреле 2024 по номеру 8 495 646-84-01 или по электронной почте mail@r1-gkh.ru.