10 ноября участники онлайн-семинара «Коротко о наболевшем» получили ответы на свои вопросы, заданные экспертам Ассоциации «Р1». Елена Шерешовец и Ирэн Парсамян разобрали случаи из повседневной работы управляющих домами и дали советы, как разрешить сложные ситуации. Читайте отчёт с эфира.
Что делать УО, если орган Госжилнадзора отказал ей в продлении лицензии
Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец и исполнительный директор Ирэн Парсамян ответили на несколько десятков вопросов от УО по управлению домами, проведению общих собраний, обслуживанию земельных участков, взаимоотношениях с РСО и по другие темам:
Смотрите деморолик на YouTube-канале Ассоциации «Р1» ➡
Первой темой обсуждения стало перелицензирование управляющих организаций. Оно стартовало 11 октября 2022 года – в то время, когда Госдума России рассматривает законопроект № 207208-8 о переносе этой процедуры на пять месяцев.
Эксперты отметили, что, если документ будет принят, управляющие организации, уже получившие отказ в продлении лицензий, будут вправе подать заявление в орган ГЖН ещё раз: за 60-45 рабочих дней до 1 июня 2023 года.
Также УО, которым надзорное ведомство не продлило действие лицензии, вправе оспаривать такое решение, особенно, если оно незаконное. Больше по данной теме – в материалах онлайн-семинара, размещённых под статьёй.
Полезные для УО материалы от Ассоциации «Р1» за I полугодие 2022 года35900
Обязана ли УО предоставлять собственнику отчёты о работе за пределами срока исковой давности
Собственники запросили у УО информацию по ежегодным отчётам за 2008-2012 годы. Может ли компания отказать им, сославшись на истечение трёхлетнего срока давности и пятилетнего срока хранения документов?
Эксперты отметили, что управляющая организация не может отказать собственникам помещений в предоставлении информации. Но передавать какие-то документы необязательно: можно дать ссылку, например, на сайт УО, где данные отчёты размещены.
Компания обязана передать такую информацию независимо от сроков. Если же документов нет: истёк срок их хранения или исковой давности – то УО должна в ответ на запрос уведомить авторов запроса об этом.
Могут ли владельцы нежилых помещений голосовать на ОСС по вопросу заключения прямых договоров с РСО
Должны ли собственники нежилых помещений участвовать в голосовании о переходе на прямые договоры с РСО, ведь они и так обязаны заключить такие договоры?
Владельцы нежилых помещений, как и собственники квартир, имеют право участвовать в общих собраниях и голосовать по вопросам повестки дня, которые входят в компетенцию ОСС. Переход дома на прямые договоры с РСО относится к таким вопросам.
Наличие таких договоров между владельцами нежилых помещений и поставщиками ресурсов в силу закона никак не влияет на право собственников участвовать в собрании.
Как стать юристом-профессионалом в сфере ЖКХ: начальная ступень40080
В чью компетенцию входит утверждение штатного расписания товарищества собственников
Кто утверждает изменения в штатном расписании ТСН – правление или общее собрание членов товарищества?
Собрание членов ТСЖ утверждает смету доходов и расходов, которая должна составляться в том числе на основе штатного расписания товарищества: участники собрания принимают смету, где прописывается сумма ФОТ.
Правление ТСЖ обязано нанимать работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнять их (п. 5 ст. 148 ЖК РФ). Как отметили эксперты, правление вправе изменять штатное расписание, главное – не выходить за пределы утверждённой на ОСЧ суммы на фонд оплаты труда.
Вправе ли собственники и УО вводить дополнительные штрафы за нарушения правил проживания в доме
Собственники на ОСС приняли решение о дополнительных правилах проживания в доме – расширили часы режима тишины и утвердили схему размещения кондиционеров на фасаде МКД. Некоторые жители не соблюдают эти правила и на предписания УО не реагируют. Можно ли на общем собрании прописать штрафы или иные санкции для таких нарушителей?
Елена Шерешовец отметила, что многие управляющие домами хотели бы, чтобы на ОСС можно было установить штрафы. Но делать этого нельзя: общее собрание не правомочно их устанавливать, а УО или собственники – брать их с нарушителей. Штраф – это административное наказание, которое находится в компетенции органов власти.
Если жители дома нарушают требования к режиму тишины, установленному федеральным или региональным нормативно-правовым актом, УО должна обратиться в надзорный орган для привлечения граждан к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Но в данной сфере очень слабая правовая защита и противоречивая судебная практика: иногда суды требуют доказать, что уровень шума действительно превышает допустимые значения (апелляционное определение Омского областного суда от 29.11.2012 по делу № 33-7137/2012).
Эксперты дали участникам онлайн-семинара несколько советов, как бороться с шумными жителями МКД, а также какие нужно составить документы, чтобы обратиться в суд с иском к нарушителям покоя в доме. Подробности – в видеозаписи под статьёй.
Полезные кейсы от УО, ТСЖ и РСО – участников бизнес-игр в Карелии37250
Другие темы – в материалах онлайн-семинара
На онлайн-семинар от участников поступило два десятка вопросов в сфере управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг жителям. Также эксперты разобрали вопросы, которые УО задавали в ходе трансляции. Эксперты рассказали:
- о спорах УО с теплоснабжающими организациями об учёте потребления коммунальных ресурсов в домах с ИТП;
- об обязанности исполнителя коммунальных услуг проводить контроль качества питьевой и горячей воды;
- о признании дома аварийным и действиях собственников в случае, когда муниципалитет отменяет ранее принятое решение о непригодности МКД для проживания;
- об изменении условий договора управления по инициативе собственников;
- о других ситуациях из работы УО и ТСЖ.
Пропустили трансляцию? Ответы на все вопросы вы найдёте в материалах онлайн-семинара под статьёй.
Следите за расписанием семинаров и конференций Ассоциации «Р1» в разделе «Мероприятия» и регистрируйтесь на VI Итоговую конференцию, которая пройдёт 15-16 декабря 2022 года онлайн.