В начале года Минстрой России и РСО рассказали о новых цифровых решениях: арендаторов наделили полномочиями передавать показания счётчиков и оплачивать ЖКУ, в Самаре заработал робот-диспетчер, а в Москве – сервис по проверке задолженности. Подробности – в воскресной подборке.

Оплата ЖКУ. С 9 января 2025 года собственники помещений могут делегировать другим лицам передачу показаний приборов учёта, оплату счетов за ЖКУ и отправку обращений в УО с помощью приложения «Госуслуги Дом».

Чтобы подключить новую функцию, потребуется номер телефона гостя, имеющего привязанный аккаунт на портале и установленное приложение. Когда владелец помещения подтвердит выдачу доступа, гость получит уведомление. В его личном кабинете появится новый объект недвижимости с отметкой о гостевом статусе.

Модернизация отрасли. Зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил, что с 2022 года благодаря бюджетным и специальным казначейским кредитам удалось модернизировать более тысячи километров коммунальных сетей и около 150 объектов ЖКХ. Работы проводились в 46 субъектах страны.

Вывоз ТКО. На Госсобрании Башкирии депутаты обсудили вопрос утилизации новогодних ёлок. Они предложили отнести растительные отходы к ТКО. Также участники совещания обратили внимание, что этот вопрос касается не только рождественских деревьев, но и другого мусора, образующегося в процессе создания зелёных насаждений и после проведения субботников.

Технологии в ЖКХ. В Москве запустили сервис по проверке наличия задолженности за тепло и горячую воду. Он заработал на платформе «МОЭК Онлайн» и за первые две недели января вошёл в десятку самых востребованных страниц портала.

А в «РКС-Самара» внедрили робота-диспетчера для приёма обращений об авариях. Ассистент работает в тестовом режиме и принимает каждый пятый звонок, поступающий в АДС ресурсоснабжающей компании. Он автоматически формирует заявку, сообщает абоненту её номер и информирует об окончании работ.

Следите за новостями на портале и узнайте, в какие процессы УО и ТСЖ можно внедрить искусственный интеллект.