В одном из офисов столичного энергосбыта автоматизированная система обслуживает клиентов без участия персонала. Эксперты отмечают, что умные решения, в том числе с использованием нейросетей, будут всё чаще применяться в ЖКХ городов. Это позволит сэкономить миллиарды рублей.
РСО электроэнергии в Москве и Подмосковью на базе одного из представительств открыл первый умный офис, где клиенты получают консультации и услуги без участия сотрудников. Обслуживание происходит через информационно-справочную автоматизированную систему «Видеоконсультант».
Например, через сканер и принтер терминала можно направить в компанию документы и чеки, а при необходимости посетитель офиса может связаться с сотрудником РСО по видеосвязи. Система помогает потребителю получить выписку по лицевому счёту или квитанцию на оплату.
Терминалы автоматизированной системы в первом умном офисе поставщика электроэнергии в Москве, фото РИА Новости
Умные технологии позволяют предприятиям и органам власти сокращать финансовые издержки. Так, доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета Михаил Хачатурян считает, что, применение нейросетей при контроле потерь тепло- и электроэнергии позволит только в Москве сэкономить около 500 млн рублей.
Управляющие организации также уже могут использовать искусственный интеллект в своей работе: он способен помочь в обучении сотрудников, ведении соцсетей и составлении плана мероприятий. Например, РосКвартал внедряет нейросеть в сервис «АДС на 100%» в качестве помощника диспетчера.
Диалоги, которые руководитель РосКвартала Борис Валит вёл с искусственным интеллектом, – пример использования такого инструмента в работе УО и ТСЖ
Больше о применении ИИ в управлении домами – на сеансе магии и в видеозаписи бесплатного онлайн-семинара с Борисом Валитом.