На Госуслугах появилась возможность направить в Росреестр заявление о технической ошибке в данных ЕГРН о недвижимости. Такое онлайн-сообщение подписывается через мобильное приложение «Госключ». Ведомство рассмотрит его в течение трёх дней и исправит неверные данные.

К техническим ошибкам в ЕГРН относятся опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, например, разная общая площадь здания по документам и в сведениях реестра. Чтобы исправить такую неточность, собственник должен обратиться в ведомство с заявлением. Сделать это можно через МФЦ или на сайте Росреестра, а с сентября 2022 года – на Госуслугах.

Сейчас на Госуслугах можно заявить о технической ошибке в ЕГРН, но Росреестр планирует запустить услуги по прекращению исправления неточностей, а также по исправлению реестровых ошибок

Чтобы направить заявление через портал:

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах и выберите услугу «Исправление ошибок в ЕГРН».
  2. Укажите, в какие сведения вы хотите внести правки.
  3. Проверьте личные данные заявителя и подтвердите ИНН.
  4. Выберите объект недвижимости из списка или укажите его кадастровый номер.
  5. Сообщите, какие сведения нужно исправить.

Заявление нужно подписать с помощью мобильного приложения «Госключ». Росреестр рассмотрит его в течение трёх дней после получения. Если ошибка действительно есть, то ведомство внесёт изменения в реестр.

Сейчас сложность состоит в том, чтобы получить в мобильном приложении усиленную квалифицированную электронную подпись: для этого у заявителя должны быть смартфон с NFC-модулем и биометрический загранпаспорт нового поколения. Как отметили в Росреестре, они работают над тем, чтобы лица, получившие УКЭП в удостоверяющих центрах, также могли подписать заявление на Госуслугах.

Читайте, как проверить соответствие сведений Росреестра с фактическими данными о доме и обязана ли УО принять меры по исправлению найденных ошибок.