Жители двух городов Московской области тестируют новый сервис – мини-офис ЖКХ в ноутбуке или смартфоне, через который можно управлять жилищно-коммунальными услугами. А в Вологодской области запущена онлайн-система, через которую УО и ТСЖ могут следить за реализацией программы капремонта и формировать отчёты для ГЖИ.
В Подмосковье жители Химок и Красногорска участвуют в пилотных испытаниях мини-офиса ЖКХ, созданного на базе личного кабинета абонента МосОблЕИРЦ. Его функционал был существенно расширен, чтобы потребители могли дистанционно управлять ЖКУ.
Так, через мини-офис в компьютере или смартфоне граждане могут вызвать сантехника или электрика, оформить справки об отсутствии задолженности или выписку по начислениям и платежам, внести изменения в информацию по лицевому счёту, загрузив электронные копии подтверждающих документов.
В справочном разделе размещены данные о составе тарифов и объяснение о том, как оформить рассрочку для погашения задолженности. Также пользователь мини-офиса может настроить напоминания и автоплатёж за ЖКУ без комиссий. По данным МосОблЕИРЦ, после пилотных испытаний сервис станет доступным для всех муниципалитетов Подмосковья до конца года.
Современные технологии в ЖКХ внедряют и в Вологодской области: там запущена информационная система для отслеживания реализации программы капитального ремонта. С её помощью ГЖИ, Фонд капремонта, управляющие организации и ТСЖ обмениваются информацией и получают данных о сроках работ, собираемости взносов в домах.
Многие УО и ТСЖ, не дожидаясь инициативы властей, используют умные решения в процессе управления многоквартирными домами: личные кабинеты, виджеты, приложения и целые комплексные решения. Зачем они это делают и какие есть примеры smart-технологий в МКД, читайте в этом материале.