В Удмуртии создадут единый сервис для обращений граждан по вопросам ЖКХ, состояния жилфонда, дорог и благоустройства дворов и территорий. Такой подход позволит властям и общественникам усилить контроль за сроками и скоростью решения заявленных проблем. Платформа заработает в конце 2020 года в виде сайта и мобильного приложения.
Новый сервис по приёму обращений населения в формате «одного окна» должен сэкономить время граждан: им не нужно будет искать контакты ведомств или УО и выяснять, кому направить ту или иную жалобу. На сайте или в приложении можно будет сообщить о плохом состоянии дороги, некачественных благоустройстве или услугах предприятий ЖКХ, неработающем уличном освещении, а также задать вопрос или оставить заявку на работы. При этом решаться все проблемы из обращений, по планам общественников, должны в кратчайшие сроки.
О важности взаимодействия власти и граждан через такие цифровые платформы в регионах говорил Президент РФ. Они уже существуют в некоторых городах страны, например, в Казани и Москве. По мнению общественников Удмуртии, которые выступают инициаторами создания новой платформы, она поможет включить жителей домов в процесс совместного управления городами в разных форматах: подавать идеи, принимать общие решения и контролировать их исполнение.
Работа с обращениями и жалобами – ежедневная рутина для управляющих организаций и ТСЖ. Письма от жителей домов могут поступать по обычной и электронной почте, через сайт компаний и виджеты, в мобильных приложениях, группах в соцсетях и мессенджерах, через личный кабинет в ГИС ЖКХ.
Чтобы ничего не упустить и ответить вовремя, УО нужно структурировать и оптимизировать работу с обращениями. Как наладить документооборот в компании, мы рассказывали здесь. В какие сроки управляющие домом должны отвечать на письма и запросы собственников, читайте в этом материале. А об автоматизации работы с обращениями узнайте здесь.