Ресурсоснабжающие организации России придумывают креативные методы, чтобы напомнить жителям МКД о необходимости вовремя оплачивать счета и передавать показания ИПУ. Так в Ростове-на-Дону собственники будут получать квитанции с комиксами, а в Санкт-Петербурге показания счётчиков начнёт принимать бот Веня.
Жители многоквартирных домов Санкт-Петербурга смогут передавать показания счётчиков воды через интернет с помощью чат-бота по имени Веня. Анимированный персонаж – живой вентиль – появился на сайте одной из РСО города. Бот умеет принимать показания ИПУ и заполнять данные лицевого счёта. В перспективе его научат предоставлять справочную информацию и принимать жалобы на управляющие организации. Бот был создан, чтобы снизить нагрузку на колл-центр, в который ежедневно поступало множество звонков от желающих передать показания счётчиков.
В Ростове-на-Дону ресурсоснабжающая организация тоже подошла к своей работе креативно. Собственники помещений в МКД в ближайшие месяцы будут получать квитанции с комиксами. В них нарисованы курьёзные ситуации из жизни рассеянного дачника Гены, который постоянно забывает платить за электроэнергию. На помощь Гене придёт тётя Света – собирательный образ хозяйственного представителя старшего поколения. Сюжеты коснутся экономии при оплате ЖКУ, преимуществ онлайн-платежей и электронных счетов.
В РСО подчеркнули, что отказ от бумажных квитанций в пользу электронных и их оплаты онлайн – важная тема для неё, поскольку компания заботится об экологии. Сегодня порядка 74% клиентов РСО предпочитает платить за энергоснабжение в интернете.
Некоторые управляющие организации отказываются от использования бумажных квитанций ради экономии бумаги, однако следует помнить, что подобные решения должны быть согласованы с жителями МКД. Больше информации по теме вы найдёте в нашем материале.