Коммунальные предприятия Воронежа используют автодозвон для борьбы с предпринимателями, расклеивающими рекламу в неположенных местах. Из-за него потенциальные клиенты не могут дозвониться, и многие бизнесмены соглашаются убрать листовки и заплатить штраф. УО могут взять практику на вооружение: её применение может помочь очистить стены МКД от рекламного мусора.
Суть ноу-хау в том, что на номера телефонов, указанные в несанкционированных объявлениях, раз в полчаса звонит робот. Из-за этого настоящие клиенты не могут дозвониться. А в случае, если сотрудники компании поднимают трубку, включается голосовое сообщение от управы района. В нём управа сообщает, что объявление нарушает городские правила благоустройства, просит его снять и обратиться в д, чтобы остановить автодозвон.
В администрации Воронежа рассказали, что идея принадлежит местному МУПу и уже дала хорошие результаты. «Те, кто развесил объявления, обращаются к нам сами, так как устают от постоянных звонков. Они согласны заплатить штраф и всё снять. Да, номеров много, они часто меняются, но в целом их количество в базе снижается, как и количество листовок на стенах», – прокомментировали ситуацию в мэрии.
Отметим, что российское законодательство прямо не накладывает на управляющие организации обязанности по очистке фасадов МКД, однако, локальные правила конкретного населённого пункта могут сделать это. Ещё одна интересная практика защиты от объявлений существует в Санкт-Петербурге: там электрические шкафы расписывают красивыми граффити, и вандалы перестают их обклеивать. Больше подробностей вы найдёте в нашем материале.