Зампред профильного комитета Госдумы РФ Светлана Разворотнева перечислила, в какие сроки исполнители ЖКУ должны отвечать на разные виды запросов жителей МКД. Для большинства из них срок составляет 10 дней, а на обращения третьих лиц компании обязаны реагировать в течение 30 дней.
Светлана Разворотнева в своём Телеграм-канале отметила, что эти требования установлены в Жилищном кодексе РФ, в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в Законе от 07.02.1992 № 2300-I и Правилах № 416, № 491 и № 354.
«В соответствии с действующим законодательством ответы управляющей организации на большинство запросов не должны превышать 10 дней. По некоторым вопросам эти сроки ещё короче», – отметила депутат.
Например, в течение одного рабочего дня УО и ТСЖ предоставляют сведения о показаниях общедомового прибора учёта (пп. «е» п. 31 ПП 354), данные о своей организации и различные уведомления: о предстоящих работах, об изменении размера платы за жилое помещение и другие данные, указанные в абз. 2 п. 34 Правил № 416.
В течение трёх рабочих дней управляющие организации отвечают на запросы о показаниях ОДПУ за последние три года и жалобе на качество коммунальных услуг (абз. 4 п. 34 Правил № 416, пп. «к» п. 31 ПП 354). Пять рабочих дней у УО и ТСЖ есть на то, чтобы предоставить инициатору ОСС реестр собственников (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ). Если запрос поступил от лица, которое не является жителем МКД, то ответить ему нужно в течение 30 дней со дня регистрации письма (п. 37 Правил № 416).
Все темы обращений и сроки ответов со ссылками на НПА мы собрали в одной таблице: скачайте её и пользуйтесь, а также читайте, распространяются ли требования № 59-ФЗ на управляющие организации.