Росреестр опубликовал разъяснения о том, почему важно, чтобы собственник недвижимости внёс свой актуальный адрес электронной почты в ЕГРН. Ведомство указало, что в таком случае правообладатель может оперативно получать информацию о действиях с его недвижимостью.
Как отметил Росреестр, адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Если такая информация есть в реестре, владелец недвижимости сможет получать от ведомства уведомления:
- о поступлении и, или возврате пакета документов на регистрацию прав в отношении недвижимости;
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим лицу объектам недвижимости;
- об изменении данных правообладателя, характеристиках принадлежащих ему объектов недвижимости по заявлению органов власти;
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении объектов недвижимости;
- о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего лицу земельного участка.
Также по электронной почте можно получить информацию о статусе рассмотрения заявлений на услуги Росреестра. Ведомство проинформирует о результатах кадастровой оценки, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявлений, в том числе о внесении в ЕГРН таких сведений. Передать в Росреестр заявление можно через МФЦ, по почте с нотариально удостоверенной подписью и в личном кабинете на сайте Росреестра. Адрес будут внесён бесплатно в течение трёх рабочих дней со дня подачи заявления.
Управляющие организации обращаются в Росреестр, когда им нужны выписки из ЕГРН, реестры собственников для ОСС или когда жители дома решают оформить земельный участок под многоквартирным домом. Ведомство периодически даёт комментарии по этим вопросам. Читайте обзор таких разъяснений для УО и ТСЖ.
1 комментарий