НП «ЖКХ Контроль» изучило обращения, поступившие ему в течение 2019 года, и назвал главные проблемы сферы ЖКХ. На первых позициях оказались состояние многоквартирных домов и недостатки в работе управляющих организаций. Годом ранее главными проблемами жители МКД называли цены на коммунальные услуги и ошибки в квитанциях.
В первых двух кварталах 2019 года люди чаще жаловались на высокие тарифы на КУ, эти обращения составили 15% от общего объёма. С третьего квартала проблема-лидер изменилась: 19% жалоб, поступающих в «ЖКХ Контроль» касались ремонта и содержания МКД. Эксперты полагают, что причина этого – нехватка у управляющих организаций средств на текущий ремонт и противоречивость регулирующего сферу ЖКХ законодательства.
Эксперты полагают, что денежная проблема связана с некорректным размером платы за ремонт и содержание жилья. УО не хватает средств на эксплуатацию МКД, из-за этого жилфонд ветшает. Напомним, тарифы устанавливают муниципальные власти. Директор ассоциации «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая подчеркнула, что в ряде регионов РФ действуют искусственно заниженные нормативы ЖКУ, из-за которых жители МКД платят только за 80% потребляемых ресурсов, а остальное приходится брать на себя УО.
Ещё одна проблема, на которую указала Светлана Разворотнева – противоречия в жилищном законодательстве. По словам эксперта, сегодня, согласно ЖК РФ, собственники квартир несут ответственность за содержание общедомового имущества. Однако по факту у жителей МКД нет эффективных инструментов для контроля работы управляющих организаций.
В условиях растущей конкуренции УО важно грамотно организовать общение своих сотрудников с собственниками помещений в МКД. О том, как преодолеть четыре главных барьера на пути повышения репутации компании и выстроить эффективную коммуникацию с жителями МКД, читайте в нашем материале.