На услугу по энергоснабжению ненадлежащего качества в надзорный орган пожаловались жители МКД в посёлке Мурманской области. Из-за перепадов напряжения в сети в квартирах выходили из строя электроприборы, но управляющая организация никак не реагировала на заявления пострадавших.
Собственники помещений неоднократно обращались в управляющую организацию по этому поводу. Но компания не предприняла действий, чтобы установить причины сбоев в сетях. Жителям дома пришлось обратиться в прокуратуру. Они отметили, что на их жалобы управляющая компания отвечала формально, проверки доводов жителей дома не проводились, хотя УО и обещала провести технические испытания.
Прокуратура Мурманской области проверила деятельность управляющей домом организации на выполнение лицензионных требований. Проверка установила, что в электросетях многоквартирного дома действительно зафиксированы скачки напряжения, из-за которых в семи квартирах сломались бытовые приборы.
Установлено, что УО не проводила плановых и внеплановых осмотров общего имущества многоквартирного дома, технический надзор за его состоянием. Надзорный орган вынес должностному лицу УО предписание об устранении нарушений.
Являясь исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению, управляющая организация несёт ответственность за качество предоставляемых услуг и их соответствие государственным стандартам, в том числе по уровню напряжения в электросетях МКД (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ).
При некачественном предоставлении услуги управляющая организация должна устранить проблему, а также сделать перерасчёт платы за КУ, возместив собственникам убытки и моральный ущерб (пп. «е» п. 33, п. 98 ПП РФ № 354).
Подробнее об ответственности управляющей организации перед жителями МКД за некачественные коммунальные услуги, в том числе при прямых договорах с РСО, читайте здесь.