Анализ нескольких судебных дел по вопросу компенсации вреда потребителям, если коммунальные службы превышают максимально допустимые сроки отключения в квартирах горячей воды, опубликовала «Российская газета». В обзор вошли споры, которые закончились победой жителей домов.
В первом деле жительница Пудожа в Карелии через суд требовала компенсации морального вреда за отсутствие с 2019 года в её доме горячей воды. Всё это время ей пришлось пользоваться водонагревателями. РСО считала, что является не надлежащим ответчиком: это УО не подготовила сети дома для поставки ГВС, а муниципалитет не проследил за этим. Но суд отклонил доводы ответчика, считая, что поставщик коммунальных услуг нарушил ЖК РФ, нормы ПП РФ № 354 и права потребителя.
К такому же выводу пришёл районный суд из Смоленской области, куда обратилась жительница МКД. В её квартире горячей воды не было с 23 июня по 10 июля. Как отметил исполнитель КУ, это случилось из-за затянувшегося капремонта сетей. Он указал, что срок такого ремонта в законодательстве не установлен, а задержка в подключении ГВС случилась по вине меняющей трубы компании.
Но и тут суд встал на сторон потребителя: нормы ПП РФ № 354 строго ограничивают срок отключения горячей воды или отопления. РСО не смогла доказать необходимость проводить ремонт сетей дольше установленного нормативом срока.
При фиксации факта оказания некачественных коммунальных услуг или необоснованного их отключения УО и РСО стараются доказать вину в этом другого. Читайте, кто несёт расходы при перерасчёте платы за некачественные КУ и всегда ли нужен составленный акт, чтобы доказать КУ ненадлежащего качества.