Надзорные органы возбуждают дела об административном правонарушении только в том случае, если обращение жителя МКД направлено в надлежащей форме. Как правильно направлять жалобы, объяснил ВС РФ.
Жительница МКД по электронной почте обратилась в ГЖИ с жалобой на исполнителя коммунальной услуги: компания отказалась сделать перерасчёт платы за энергоснабжение. Тем самым она, по мнению заявительницы, совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ. Поэтому жительница попросила привлечь организацию к административной ответственности.
Орган ГЖН ответил, что на основании обычного электронного письма не может провести в отношении компании внеплановую проверку (ч. 3 ст. 10 № 294-ФЗ). Жилнадзор рекомендовал подать обращение через Госуслуги и ГИС ЖКХ, явиться лично или направить письмо Почтой России.
Жительница попыталась оспорить действия ГЖИ в суде. Но все инстанции, в том числе и ВС РФ в определении от 08.05.2020 № 301-ЭС20-5142, согласились с позицией надзорного органа. Обращение в форме электронного документа может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Но для этого пользователь должен авторизоваться через ЕСИА.
В рассматриваемом деле заявительница авторизацию в ЕСИА не проходила, поэтому у жилнадзора не было оснований организовать внеплановую проверку исполнителя коммунальной услуги и получить доказательства события и наличия состава спорного правонарушения.
Данных в электронном письме, по мнению судов, было недостаточно для оформления протокола об административном правонарушении. К тому же процессуальное решение в виде возбуждения дела об административном правонарушении не принимается по факту поступления любого заявления или обращения.
Этой новостью мы хотим обратить ваше внимание на важную проблему. Часто, вместо того, чтобы решать вопрос напрямую с управляющей компанией или РСО, собственники обращаются сразу в ГЖИ или прокуратуру. Чтобы этого не происходило, рекомендуем вам наладить взаимодействие с жителями ваших домов.
Также узнайте, как работать с жалобами, с которыми к вам приходят жители МКД, и что делать, если на вас поступила жалоба в ГЖИ.
2 комментария