Оператор ГИС ЖКХ в пилотном режиме запустил новый сервис «История жизни дома» на базе системы, который формирует отчёт по МКД. Услуга платная. Как отметили уже попробовавшие заказать аналитику эксперты, полученный результат полон спорных данных и некорректных формулировок.

Как указано на сайте ГИС ЖКХ, сервис позволяет «оценить все преимущества и недостатки жилья в [...] доме и сэкономить время и деньги». Отчёт, отправляемый на электронную почту заказчика, включает данные с информацией:

  • о технических характеристиках МКД,
  • о стоимости ЖКУ,
  • о качестве работы УО,
  • о проблемах в доме,
  • о капитальном ремонте.

➡️ Посмотреть пример отчёта

Разработчики подчеркнули, что качество полученных данных зависит от полноты информации, размещённой поставщиками услуг в ГИС ЖКХ. И эксперты отрасли, уже заказавшие отчёты, отметили недостоверность, неполноту информации в них и некорректность формулировок.

«Есть путаница в данных и попытка цифровизировать этот бардак, – рассказала Олеся Лещенко. – Чем руководствовались коллеги, когда выкатили в пробном отчёте износ МКД в 17%, который на 33% выше, чем в аналогичных домах?».

Данные об износе дома из отчёта, заказанного сотрудниками РосКвартала

Также эксперты отметили: в отчёте, который формирует сервис, указана стоимость ЖКУ на один метр квартиры, при многочисленных жалобах на УО её работу оценивают как «5/5», есть ошибки в перечне конструктивных элементов МКД и терминологии.

«Это не отчёт, а набор данных с заведомо недостоверной информацией. Деньги оказались потраченными зря, – считают наши коллеги из отраслевого телеграм-канала. – Есть серьёзный повод привлечь Роспотребнадзор и через “Закон о защите прав потребителя” наказать оператора ГИС ЖКХ».

Сервис сейчас работает в пилотном режиме: надеемся, что разработчики учтут замечания пользователей к отчётам и улучшат их. А пока читайте, какие проблемы в ГИС ЖКХ мы видим, и будет ли Минстрой их решать.