Кабмин новым постановлением утвердил правила уведомления граждан о плановых отключениях горячей воды при взаимодействии ГИС ЖКХ и Госуслуг. Поставщики информации должны вносить в систему уведомления, а ГИС ЖКХ уже перенаправит сообщения в личные кабинеты граждан на портале.

Согласно пп. «н» п. 31, пп. «б» п. 117 Правил № 354, исполнитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению обязан уведомить жителей МКД о плановом отключении воды не позднее, чем за 10 рабочих дней до его начала. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, такая информация размещается в ГИС ЖКХ.

В сообщении об отключении воды указываются:

  • адрес помещения,
  • планируемые даты и время начала и окончания перерыва в ГВС.

В 2022 году такие графики появились и на Госуслугах:

Но правила взаимодействия системы по данным уведомлениям появились только сейчас: Правительство РФ утвердило постановление от 20.04.2023 № 626. Согласно документу, поставщики информации размещают в системе уведомления о плановых отключениях ГВС, а система передаёт их в личные кабинеты на Госуслугах.

Другие особенности информационного взаимодействия ГИС ЖКХ с Госуслугами, а также функционал мобильного приложения Минстрой РФ прописал в проекте приказа, который находится на общественном обсуждении (ID 01/02/04-23/00137702).

В период плановых отключений горячей воды жители домов могут звонить с вопросами об этом в АДС или напрямую в управляющую организацию или ТСЖ. Узнайте, что сотрудникам отвечать на часто задаваемые вопросы по данной теме.