С января 2022 года УО и РСО получают от органов соцзащиты запросы о долгах соискателей субсидии на оплату ЖКУ. Крупные компании столкнулись с сотнями таких запросов в день, а срок ответа на каждый – пять рабочих дней. Предлагаем УО подписать обращение в органы власти о временном моратории на наказание за несвоевременные ответы.
С 1 января 2022 года после нескольких отсрочек вступила в силу ч. 2 ст. 1 № 442-ФЗ. В соответствии с ст. ст. 159, 160 ЖК РФ, соцслужбы не вправе требовать у соискателя субсидий данные об отсутствии задолженности: такие сведения они запрашивают в ГИС ЖКХ у исполнителей ЖКУ. У управляющей организации, ТСЖ или РСО при получении такого запроса есть пять рабочих дней на ответ.
Для ТСЖ и компаний, которые обслуживают один или несколько многоквартирных домов, подобное нововведение не должно стать проблемой. Крупные УО и поставщики ресурсов, региональные операторы с 1 января 2022 года столкнулись с тем, что за один день они могут получить несколько сотен или даже тысяч запросов о долгах потребителей:
Из Телеграм-чата членов Ассоциации «Р1»
Обработать такое количество писем за прописанный в НПА срок физически невозможно: иначе управляющим организациям и РСО придётся заниматься только этой работой. Но и не ответить нельзя: за несвоевременное размещение в ГИС ЖКХ предписанной приказом № 74/114/пр информации орган ГЖН вправе привлечь компанию к административной ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В помощь УО РосКвартал разработал новый функционал сервиса «АДС на 100%». Он позволяет настроить автоматизацию ответов на обращения соцслужб в ГИС ЖКХ по наличию задолженности за ЖКУ.
В то же время мы совместно с Ассоциацией «Р1» подготовили обращение в органы власти с требованием ввести временный мораторий на штрафы поставщикам сведений в ГИС ЖКХ из-за просрочек ответов на запросы о долгах за ЖКУ. Предлагаем вам скачать шаблон, заполнить от имени вашей компании и отправить его:
- напрямую в Минстрой РФ и другие ведомства;
- на почту pravo@roskvartal.ru, и мы перешлём его в органы власти.
Как показал наш опыт при решении проблемы с работой в системе новых ЭЦП, власти могут услышать массовое обращение от профессионального сообщества, поэтому важен каждый голос.