Единая дежурно-диспетчерская служба Петрозаводска (ЕДДС) проверила, получают ли управляющие организации города смс-оповещения об авариях. Выяснилось, что большинство УО не реагируют на рассылаемые службой смс. На устранение аварий требуется больше времени из-за неслаженных действий РСО и УО.

В ходе проверки представители единой диспетчерской службы звонили сотрудникам управляющих организаций и спрашивали, дошли ли до них смс. В смс-сообщениях содержалась краткая информация о случившейся аварии и просьба проверить электронную почту, на которую ЕДДС высылает подробную информацию о происшествиях.

Сотрудники некоторых УО не брали трубку, иногда сбрасывали звонок. По мнению руководителя ЕДДС Сергея Димитриева, работники управляющих организаций не хотели узнавать о проблеме, поэтому не отвечали на звонки. Сергей Димитриев пояснил: «Обязанности доводить до управляющих компаний информацию об авариях у нас нет. Но это нормальное отношение, когда мы вас [управляющие организации] информируем».

ЕДДС пытается наладить информирование управляющих организаций, так как из-за несогласованной работы УО и РСО жители городских МКД переплачивают за коммунальные ресурсы. Из-за отсутствия информации об авариях обслуживающие организации не могут вовремя подготовить дом к отключению внутридомовых коммунальных сетей.

Если авария произошла на теплосетях, приходится сливать воду из внутридомовой системы отопления, а затем заливать её снова. Расход воды при этом оплачивают жители МКД в составе платы за коммунальные ресурсы на содержание ОИ МКД.

7 ноября в Петрозаводске произошла крупная аварии на городской теплосети, в результате которой 181 дом остался без тепла и горячей воды. Представители ЕДДС утверждают, что смс-сообщения об аварии были отправлены во все УО города, но многие представители этих организаций сообщили, что никаких сообщений не получали. Помимо смс, для информирования управляющих организаций ЕДДС использует рассылку на email-адреса и программу «Автоматизированная система дежурно-диспетчерских служб».

Проблема смс- и email-рассылок в том, что контактную базу для таких рассылок нужно постоянно проверять на актуальность: в организации увольняются и приходят новые сотрудники, меняются email-адреса и телефоны. Кроме того, спам-фильтры почтовых сервисов, смартфонов и операторов мобильной связи могут не пропустить смс-сообщение или электронное письмо, если примут их за спам.

С 1 марта 2019 года нарушение требований к работе аварийно-диспетчерских служб (АДС) станет грубым лицензионным нарушением. О том, как УО правильно организовать работу АДС 15 ноября на вебинаре рассказала Сусана Киракосян, доцент Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ. По этой ссылке вы сможете приобрести раздаточные материалы к вебинару. 

Чтобы упростить и автоматизировать работу управляющей организации, используйте/мы разработали сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!


ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА