Правительство РФ утвердило новые правила взаимодействия работодателей с Фондом социального страхования (ФСС) при беззаявительном порядке выплат по больничным листам, по беременности и родам, пособий по уходу за ребёнком. А Минтруд РФ выпустил приказ с требованиями по охране труда при организации рабочих мест.

С 2022 года все больничные листы станут электронными, а выплаты по ним ФСС начислит автоматически. Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010 устанавливает порядок взаимодействия работодателей, госучреждений и ФСС для реализации такой схемы оплаты листков нетрудоспособности. Данные правила касаются выплат по больничным, пособий по беременности и родам, при рождении ребёнка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.

Фонд социального страхования будет перечислять деньги напрямую гражданам, но им не придётся подавать в ведомство заявления и иные документы. Поликлиники и больницы сами загрузят листки нетрудоспособности в единую инфосистему ФСС. Также нужные сведения ФСС получит от работодателя или из информационной системы ЗАГС.

Информация по их открытию, продлению и закрытию автоматически поступит работодателю и в личный кабинет гражданина на Госуслугах. Также в личном кабинете человек сможет увидеть сведения о выплате пособия.

ПП РФ № 2010 вступает в силу с 1 января 2022 года за исключением нескольких пунктов, которые начнут действовать в 2023 году. Правительство РФ считает, что новый порядок взаимодействия ФСС со службами и компаниями уменьшит объём бумажной работы для работодателей.

Минтруд РФ утвердил общие требований к организации безопасного рабочего места (приказ от от 29.10.2021 № 774н). Среди них – возможность для сотрудника двигаться и менять позу, если он работает сидя, и комфорт человека в таком положении. Рабочие места должны быть расположены так, чтобы при возникновении аварийной ситуации люди могли быстро эвакуироваться.

Читайте рекомендации Роспотребнадзора, как в условиях пандемии организовать рабочие зоны в офисах, защитить коллектив от вирусов и соблюсти требования по санитарной безопасности.