В сентябре 2018 года для управляющих организаций появилось несколько новых лицензионных требований. Об одном из них – ведении реестра собственников помещений в МКД – а также о правильном толковании его особенностей и минимизации рисков управляющих организаций расскажем сегодня.

Новое лицензионное требование

13 сентября 2018 года постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 были внесены изменения в лицензионные требования к управляющим организациям и утверждён перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Среди прочего к лицензионным требованиям теперь причислена обязанность управляющей организации соблюдать ч. 3.1 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.

Подробнее о новом лицензионном требовании рассказала Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются».

Управляющая организация, а также правление ТСН должны вести реестр собственников помещений, который содержит следующие сведения:

  1. ФИО собственника – для физического лица.
  2. Полное наименование и ОГРН собственника – для юридического лица.
  3. Номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо.
  4. Сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности.

Перечисленные выше сведения предоставляются инициатору общего собрания в течение пяти дней с момента получения от него обращения в управляющую организацию или ТСН.

Как часто нужно обновлять реестр собственников

В п. «б» ч. 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 указано, что стандарты управления многоквартирным домом обеспечиваются обновлением актуальных списков. И всё же неясно, как часто следует обновлять сведения: ежегодно, ежемесячно, ежечасно или в другие сроки?

В схожих нормативных актах, например, в постановлении Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации и прочее» требования к периодичности и срокам обновления утверждаются решением соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. По поводу обновления реестра собственников никаких решений и сроков не принято.

Елена Шерешовец предлагает управляющим организациям самостоятельно разработать регламент ведения реестра собственников помещений в МКД внутри управляющей организации или ТСН. Приказом следует назначить ответственное лицо, которое ежемесячно на последний будний день месяца будет обновлять информацию.

В таком случае при запросе сведений вы сможете выдать последнюю актуализированную версию реестра собственников. Если же окажется, что информация устарела, вы сможете доказать, что в полном объёме выполняли обязательства по актуализации, потому что обновляли данные в установленные внутренним приказом сроки. А законодательство иных сроков не устанавливает.

В каком виде необходимо предоставлять информацию

В законодательстве нет прямого ответа и на этот вопрос. Вы самостоятельно можете решить, в каком виде будете предоставлять сведения: в электронном или в печатном.

Елена Шерешовец обращает внимание, что указанный перечень информации всё равно недостаточен для проведения общего собрания собственников. В решениях собрания помимо ФИО собственника, номера квартиры и доли также необходимо указывать сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (пп. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ).

Напомним, что сведения о документе, подтверждающем право собственности, управляющая организация и ТСН предоставлять по запросу не обязаны. Инициатор собрания должен позаботиться о них самостоятельно, они являются открытыми (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Росреестр предоставляет такие сведения платно, платит инициатор общего собрания собственников.

Ответственность за непредоставление реестра

Не предоставить реестр собственников помещений в МКД по запросу управляющая организация не может, поскольку эта обязанность в сентябре 2018 года стала лицензионным требованием.

Ответственность за нарушение лицензионного требования будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.

Будьте внимательны и не допускайте нарушений.

Ещё одним из лицензионных требований к УО является организация аварийно-диспетчерской службы в соответствии нормами жилищного законодательства. Мы предлагаем вам воспользоваться сервисом «АДС на 100%», который гарантирует УО, что их АДС будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям. 

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Название вашей организации

Номер телефона или адрес электронной почты для связи

Сколько в вашей организации диспетчеров?

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.