Жители Кунгура получили квитанции с новой строкой - «ОДН за сточные воды» - и обратились в управляющую компанию за разъяснениями. В УК объяснили, что это плата за сток дождевой воды. Ответ компании попал в СМИ и превратился в сенсационный заголовок. Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - ИГЖН) и Региональная служба по тарифам (далее - РСТ) планируют провести проверку по факту обращения граждан.
Стоимость услуги «ОДН за сточные воды» в квитанции составила 7 рублей в месяц. Как пояснили в местном Водоканале, плата за общедомовое водоотведение была рассчитана на основании приказа Региональной службы по тарифам, который утвердил нормативный объём сточных вод. Если в доме не установлены общедомовые и индивидуальные приборы учёта, ОДН рассчитывают по общему нормативу. Если же счётчики есть, ОДН рассчитывается как разница между суммой показаний всех ИПУ и общедомового прибора учёта.
Однако по словам собственников жилья, в управляющей компании строку «ОДН за сточные воды» объяснили так: «…вода, бегущая с крыши по водостокам, попадает в канализацию. Вот за это берут плату». В «Водоканале» заявили, что сточные воды в канализации включают в себя и дождевую воду, стекающую в канализационные коллекторы, и последствия аварий внутридомовых сетей.
Как сообщает агентство РИА Новости, ИГЖН и Региональная служба по тарифам собираются выяснить законность инициативы «Водоканала» г. Кунгура.
Напомним, что в 2017 году, после вступления в силу постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498, были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и поправки в Жилищный кодекс РФ. Согласно Правилам, региональные власти обязаны принимать нормативы на водоотведение в целях содержания общего имущества (ОДН на водоотведение). И с 1 июня 2017 года исполнители коммунальной услуги получили право включать в квитанции услугу «Водоотведение в целях содержания ОИ».
Таким образом сотрудник управляющей компании своим необдуманным ответом дал повод для «сенсационных» заголовков СМИ о том, что в Кунгуре заставляют оплачивать дождевую воду. На самом деле речь идёт не просто о дождевой воде, а об услуге по водоотведению.
Чтобы избежать недопонимания, когда вы получаете запрос от граждан, лучше записать контакты собственника (собственников) и дать сотрудникам УК время на выяснение информации. Обладая полной информацией, вы сможете предоставить подробные разъяснения собственнику. На ответ даётся несколько дней (от 3 до 10, в зависимости от характера запроса). Подробнее о сроках ответа УК на запросы собственников мы рассказывали в этой статье.