Правительство РФ в постановлении от 24.01.2017 N 54 утвердило перечень оснований для досрочного пересмотра тарифов в сферах тепло- и водоснабжения и водоотведения.
В каких случаях можно пересмотреть тариф досрочно и как эта мера поможет решить проблему финансирования и обеспечения возврата займов и кредитов, взятых на реализацию инвестиционных программ, расскажем сегодня.
Правительство РФ утвердило полномочия ФАС на контроль за тарифами ЖКХ128710
Тарифы в сфере теплоснабжения
Предельные уровни тарифов устанавливаются на один финансовый год. Действовать они начинают с начала очередного года. При этом основаниями для досрочного пересмотра тарифов теперь могут быть решения органов регулирования:
- об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты теплоснабжения или получили права владения или пользования такими объектами,
- принятые из-за изменений в системе налогообложения,
- об установлении единых тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям или теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию в целях компенсации потерь тепловой энергии,
- об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, в отношении назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации.
Последний пункт применяется, если изменилась зона деятельности единой теплоснабжающей организации или если такая утратила этот статус.
Утверждены тарифы на электрическую энергию на 2017 год80300
Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения
В сфере водоснабжения и водоотведения долгосрочные тарифы устанавливаются двумя методами: доходности инвестированного капитала и индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Тарифы не пересматриваются во время долгосрочного периода регулирования. Но есть исключения. С 24 января к ним добавились решения регионального органа регулирования тарифов:
- для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты централизованных систем ГВС, ХВС или водоотведения. Или получили права владения или пользования такими системами и или объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды,
- принятые из-за изменений системы налогообложения.
Профстандарт: Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ299260
Кому полезно ПП РФ N 54
ПП РФ N 54 полезно управляющим организациям, так как им важно знать, в каких случаях могут досрочно изменяться тарифы на тепло, воду и водоотведение.
Но ещё более полезно это постановление для регулируемых организаций, так как оно будет стимулировать их к утверждению инвестиционных программ и использованию экономии, образуемой при смене основного вида топлива.
Из долгосрочных параметров регулирования тарифов исключается нормативный уровень прибыли. Но это не относится к организациям, которые:
- владеют объектами теплоснабжения,
- эти объекты – собственность государства или муниципалитета,
- заключено концессионное соглашение или действует договор аренды,
- указанные соглашение или договор аренды заключены после 1 января 2014 года.
Определены особенности разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности в сфере теплоснабжения. Эти особенности будут работать при отсутствии утверждённых схем теплоснабжения.
Постановление уточнило порядок определения платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке.
Определена возможность теплоснабжающей организации экономии средств, образующихся в результате смены видов или марки основного или резервного топлива на источниках тепловой энергии.