Специалисты Союза потребителей РФ и Ассоциации «ЖКХ и городская среда» рассказали, сколько следует хранить бумажные платёжные документы, нужно ли распечатывать электронные квитанции и когда жителям МКД безопасно пользоваться сервисами оплаты от управляющих организаций. УО стоит взять информацию на вооружение и донести до собственников.
Руководитель юридической службы представительства Союза потребителей РФ в СЗФО Алексей Койтов подчеркнул, что хранить платёжные документы нужно в течение трёх лет. Даже если жители МКД предпочитают платить за жилищно-коммунальные услуги через интернет.
Распечатывать электронные квитанции после платежа не обязательно, стоит лишь сохранять их на компьютере. Такие документы не несут юридической силы, однако хранят все реквизиты платежа. Электронный чек можно при необходимости распечатать и предъявить в банке, чтобы получить подтверждающую бумагу о том, что платёж был проведён.
Многие управляющие организации предоставляют жителям своих МКД возможность оплачивать КУ через свой сайт или мобильное приложение. Эксперт Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев рекомендует собственникам пользоваться такими сервисами, только если они уверены в репутации организации: «Если она <УО – прим. ред.> каждые полгода делает перерасчёт, тянет с объяснениями платежей, то не советую этим сервисом пользоваться. Лучше оплатить ЖКУ через надёжный банк, где вы сможете к тому же при необходимости подтвердить транзакцию, которая не прошла».
Управляющим организациям следует трепетно относиться к своей репутации, чтобы сохранить доверие жителей МКД. О том, что такое маркетинг для УО, и для чего он нужен, читайте в нашем материале.