Минстрой РФ опубликовал письмо от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04, в котором напомнил управляющим организациям об одном из лицензионных требований: соблюдать сроки ответов на обращения жителей МКД, которые находятся в управлении у УО.
Согласно п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на обращения жителей МКД о некачественных коммунальных услугах УО должна отвечать в течение 3-х рабочих дней после получения запроса. Причём к ответу нужно приложить копию акта проверки или акта нарушения качества или акт об отказе в удовлетворении с указанием причин.
На обращения, касающиеся расчётов платы за ЖКУ, УО должна также отвечать в течение 3 рабочих дней. На все другие обращения управляющая организация имеет право дать ответ в течение двух недель.
Минстрой РФ напомнил управляющим организациям о том, что соблюдение сроков ответов на обращения относится к лицензионным требованиям. За нарушение сроков управляющая организация может получить предписание от ГЖН или штраф по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Для юрлица он составляет от 250 до 300 тысяч рублей.
Также напоминаем управляющим организациям, что с 1 марта 2019 года в силу вступили новые правила для аварийно-диспетчерских служб МКД. Согласно им, АДС должна принимать заявки от жителей МКД круглосуточно. Правила регламентируют срок ответа оператора и срок устранения аварий. Больше информации о новых правилах вы найдёте в нашем материале.
Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. Получите демо-доступ уже сейчас.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА