Каждую неделю мы публикуем подборку из десяти полезных ответов службы технической поддержки ГИС ЖКХ на вопросы пользователей. Сегодня читайте о том, как формируются долговые платёжные документы и что делать, если система выдаёт ошибку при размещении общих сведений о доме.
Служба поддержки ГИС ЖКХ отвечает на вопросы о работе системы155122
Платёжный документ в программе и в ГИС ЖКХ
Часто спрашивают, должен ли платёжный документ, сформированный в программе по начислениям, быть точной копией платёжного документа, сформированного в ГИС ЖКХ?
С первого января 2018 года нормы, которые предусматривали обязательное соответствие квитанции на бумажном носителе информации о размере платы, размещённой в ГИС ЖКХ, утратили силу (п. 7 ст. 1, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ). Поэтому нет, бумажный платёжный документ не должен быть копией того, что формируется в системе.
Внесение данных по начислениям в ГИС ЖКХ
Как вносить информацию по начислениям в ГИС ЖКХ, чтобы сформировать платёжный документ, в котором была бы детализирована строка «за содержание жилого помещения».
В текущей версии системы плата за содержание жилого помещения в платёжном документе пишется одной строкой без расшифровки составляющих. В будущем систему доработают и плата за содержание жилого помещения в квитанции станет разбиваться на составляющие по аналогии с коммунальными услугами.
В шаблон импорта платёжки должны будут выгружаться позиции – составляющие платы за содержание помещения.
Добавление дополнительной услуги в платёжном документе
Интересный вопрос: как добавить в квитанцию дополнительную услугу для суммы списания денежных средств за комиссионное вознаграждение по обслуживанию специального счёта по капитальному ремонту?
В текущей версии ГИС ЖКХ комиссию за содержание счёта можно отобразить, добавив операцию в информации о совершённых операциях и остатках по счёту. Для этого нужно выбрать пункт и назначить денежные средства «Списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора банковского счета».
Если создается платёжный документ на капитальный ремонт с моделью выставления «Отдельным документом», в нём нельзя указывать дополнительные услуги.
Указать в платёжном документе отдельную строку с дополнительной услугой можно при модели выставления «В составе единого платежного документа» (ЕПД). При такой модели в составе одного документа указываются начисления за коммунальные и дополнительные услуги, и за капитальный ремонт.
Дополнительные услуги предварительно вносятся в справочник дополнительных услуг. Для успешного импорта услуга должна быть добавлена в устав.
При необходимости добавления в договор управления / устав дополнительной услуги, отсутствующей в справочнике, её следует добавить в одноименном разделе «Справочники». Для этого нужно выбрать вид справочника «Дополнительные услуги», заполнить и сохранить форму добавления услуги.
Служба поддержки ГИС ЖКХ о размещении платёжных документов158770
Размещение нескольких реквизитов для оплаты ЖКУ
Нас спрашивают, как в составе одной квитанции в ГИС ЖКХ отметить несколько реквизитов для оплаты ЖКУ и отдельно за капитальный ремонт?
В текущей версии ГИС ЖКХ в платёжном документе доступно указание одного набора платёжных реквизитов получателя платежа. Возможность указать более одного набора платёжных реквизитов получателя или получателей платежа будет реализована в следующих версиях системы.
До того, как такая возможность появится, поставщики информации размещают отдельные платёжные документы по набору платёжных реквизитов и услугам, плата за которые принимается на данные платёжные реквизиты.
В ГИС ЖКХ реализована возможность добавить несколько платёжных документов с разными реквизитами по одному лицевому счёту в расчётном периоде. При этом по одному лицевому счёту за расчётный период может быть добавлен только один ПД каждого типа в статусе «Проект».
Чтобы добавить ещё один проект платёжки по выбранному лицевому счёту, нужно разместить проект предыдущего ПД, выбрав пункт меню «Разместить информацию о начислениях». В общей сложности можно разместить до 9 платёжных документов по одному лицевому счёту.
Чтобы добавить несколько платёжных документов с разными реквизитами по одному лицевому счёту, необходимо выполнить следующие действия:
- Добавьте платёжные реквизиты получателя платежа в разделе «Администрирование» – «Платежные реквизиты».
- Добавьте текущий ПД / долговой ПД в реестре ПД по лицевым счетам («Оплата ЖКУ» – «Платежные документы»), выбрав лицевой счёт.
- Укажите платёжные реквизиты получателя платежа из перечня добавленных ранее (в разделе «Информация о получателе платежа» по кнопке «Выбрать платежные реквизиты»).
- После размещения сведений по данному ПД повторите операцию добавления текущего ПД / долгового ПД, указав при этом другие реквизиты.
- Во вкладке «Расчет размера платы и перерасчеты» доступно редактирование состава услуг, плата за которые причитается получателю платежа.
Особенности размещения в ГИС ЖКХ платёжных документов
Приказ Минстроя РФ от 29.12.2014 № 924/пр утвердил действовавшую до вступления в силу приказа № 43/пр примерную форму платёжного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методические рекомендации по её заполнению.
Но этот приказ не содержал формы платёжного документа или требований к оформлению платёжек для внесения платы за нежилое помещение. Поэтому не понятно, нужно ли размещать в ГИС ЖКХ платёжные документы для нежилых помещений? Если да, то как размещать платёжные документы, если они представляют собой не квитанцию, а иной формат документа?
В соответствии с приказом № 74/114/пр, управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям, в том числе в отношении нежилых помещений в МКД, для внесения платы за жилое помещение и КУ.
В ГИС ЖКХ выставление начислений реализовано в форме ПД в соответствии с требованиями ст. 155 ЖК РФ и примерной формой платёжного документа для внесения платы за СиР ЖП и предоставление КУ (приказ Минстроя РФ от 29.12.2014 № 924/пр).
Вероятно, скоро в системе будет обновление, учитывающее новую форму платёжных документов, утверждённую приказом Минстроя № 43/пр.
Заполнение ряда вкладок в ГИС ЖКХ, о которых редко спрашивают
Во вкладке «Внеплановые работы» размещается информация по договорам, которые УО заключает с подрядчиками в случае внеплановых работ. Например, если дом включен в краткосрочную программу капитального ремонта в 2020 году, а замену крыши в доме решили провести в 2018 году.
Если вы разместили ошибочные данные во вкладке «Информация о размере платы за жилое помещение», удалить их не получится. Не удастся это сделать и в следующих версиях системы – подобного обновления не будет.
При первичном размещении информации о приборе учёта в ГИС ЖКХ в карточке данного прибора учёта в поле «Базовые показания прибора учёта» нужно размещать информацию о показаниях за последний расчётный период.
Служба поддержки ГИС ЖКХ о платёжных документах, нормативах и ОСС89611
Размещение долговых платёжных документов в ГИС ЖКХ
Представьте ситуацию: у ТСЖ велась услуга по капитальному ремонту до января 2018 года. С января начисления и все расчёты стала проводить другая организация, но по некоторым лицевым счетам осталась сумма долга по капитальному ремонту, которую жители дома должны оплатить ТСЖ.
При условии, что капитальный ремонт уже не предоставляется товариществом, но жильцы должны оплатить долги, как предоставить эту информацию по долгу на ГИС ЖКХ?
В ГИС ЖКХ есть возможность выставлять долговые платёжные документы, для этого необходимо:
- Зайти в личный кабинет в ГИС ЖКХ.
- Перейти во вкладку «Оплата ЖКУ».
- Открыть раздел «Платежные документы».
- Создать долговой платёжный документ.
Ошибка в размещении общих сведений о доме
Если вы столкнулись с тем, что система не даёт разместить общие сведения о доме, попробуйте выполнить следующие действия. Они актуальны для браузера Microsoft Internet Explorer 11:
- Перейдите по ссылке https://dom.gosuslugi.ru.
- Дождитесь, когда загрузится страница.
- Выполните вход.
- Нажмите F12.
- Нажмите F5 или кнопку сбора сетевого трафика (пример: http://prntscr.com/brei1b).
- Выполните действия, которые приводят к ошибке.
- Перейдите на вкладку «Сеть».
- Нажмите на кнопку «Экспорт сетевого трафика».
- Сохраните файл и приложите к ответу.
- Выйдите из личного кабинета.
Если у вас есть интересные и полезные ответы службы поддержки ГИС ЖКХ на ваши вопросы, поделитесь ими, опубликуйте в комментариях.
Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.