Эта статья устарела. Актуальная информация по теме:

Как УО с помощью ГИС ЖКХ вести информационную работу с жителями

ГИС ЖКХ

В Госдуме будет рассмотрен проект поправок в Федеральный закон №209 от 21 июля 2014 года “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” который обяжет представителей сферы ЖКХ, включая управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и органы исполнительной власти общаться с населением и отвечать на их вопросы в ГИС ЖКХ. Законопроект будет внесён на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.

В ГИС ЖКХ создадут интернет-приёмную

Проект поправок в закон о ГИС ЖКХ готовит первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева. Согласно убеждению инициатора законопроекта, управляющие компании, РСО и органы исполнительной власти должны отвечать на обращения населения в ГИС ЖКХ. Таким образом, будет создана своеобразная виртуальная приёмная, где в режиме онлайн любой гражданин сможет получить всю интересующую его информацию и оперативно решить свои проблемы.

Предлагаемые изменения должны встать на защиту прав и законных интересов граждан, а также сделать взаимодействие населения с органами местной власти прозрачным и доступным. На сегодняшний день, по мнению автора проекта поправок, в подавляющем большинстве случаев жалобы и обращения граждан попросту игнорируются управляющими компаниями, РСО и органами местной власти. В результате остаются нерешёнными многие проблемы в сфере ЖКХ. Данный механизм позволит наладить взаимосвязь всех звеньев цепочки жилищно-коммунального хозяйства.

Напоминаем, что тестовый режим ГИС ЖКХ был запущен в феврале 2015 года согласно ФЗ №209 от 21.07.2014 года. С 1 июля 2016 года система уже заработает в полную силу, и все поставщики информации, включая управляющие компании, обязаны будут размещать в ней информацию о своей деятельности и управляемых домах. За нарушение данного требования с 1 июля 2016 года наступит административная ответственность в виде штрафа по статье 13.19.2 КоАП РФ.

Есть ли необходимость в налаживании диалога между населением и УК в ГИС ЖКХ?

Данный проект поправок вызван во многом обеспокоенностью депутатов тем, что проведенный социальный порос населения по вопросу коррумпированности отраслей экономики поставил сферу ЖКХ на 5 место в рейтинге. Иными словами, население считает, что жилищно-коммунальная сфера обладает одной из самых высоких коррупционных составляющих. Из-за этого, по мнению депутатов, падает доверие к представителям ЖКХ.

Предлагаемые поправки призваны создать возможность для граждан отправлять свои обращения в управляющие компании, РСО и органы власти не обычной почтой, а через Интернет в электронном варианте. Это позволит размещать ответы на вопросы и запросы населения оперативно в ГИС ЖКХ.

Депутаты считают необходимым акцентировать внимание на проблеме собственников помещений в МКД, которые платят ежемесячно за ЖКУ, но не получают в полной мере КУ или получают, но ненадлежащего качества жилищно-коммунальные услуги. Управляющие компании и РСО, по мнению чиновников, намеренно тянут время и усложняют механизм подачи обращений граждан и ответы на них.

В основном пишут люди пенсионного возраста без юридического образования, причем, пишут жалобы не менее, чем на 6 листах. Организациям ЖКХ нужно успеть рассмотреть все заявления, как того требует законодательство. Естественно, какие-то из заявок и жалоб остаются не рассмотренными.

В последнее время количество обращений в различные контролирующие органы и инспектирующие службы, отвечающие за вопросы ЖКХ, только увеличивается, что приводит к серьезным проблемам, связанным с оперативностью их рассмотрения и ответа. Чтобы этого в будущем не происходило, предлагается ввести данные меры.

По мнению чиновников, в век интернетизации общества будет намного удобнее и быстрее общаться с исполнителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг посредством электронных обращений и заявок. Тем более, что теперь для сферы ЖКХ создана целая система ГИС ЖКХ.

Но нужно также понимать, что создание нового механизма общения и взаимодействия между поставщиками, исполнителями жилищно-коммунальных услуг и их потребителями может потребовать дополнительных затрат для управляющих компаний. Например, придется брать в штат юриста или специально обученного человека для рассмотрения электронных обращений и ответов на них.

Напомним, что в услуги по управлению домом входят затраты на содержание аварийно-диспетчерской службы управляющей компании. Видимо, в скором будущем в эту категорию затрат будут добавлены и расходы на онлайн-приёмную управляющей компании. В бюджете УК данной статьи расходов не запланировано, а собственники жилья вряд ли обрадуются новой строке в платёжке.

Также многие эксперты в сфере жилищно-коммунального хозяйства считают, что появление нового механизма взаимосвязи УК с населением через ГИС ЖКХ создаст лишь дополнительный канал обращений, которых итак хватает, но он не сможет в корне изменить ситуацию.

Ведь можно напрямую писать в администрацию президента или правительства, а также в онлайн-приёмную других местных исполнительных органов, где существуют свои сроки для ответов. Поэтому появление нового канала обращений граждан не улучшит качество или скорость рассмотрения обращения и ответа.

В любом случае проект поправок к ФЗ №209 скоро поступит на рассмотрение в Госдуму и, скорее всего, будет одобрен. После этого для всех управляющих компаний наступит обязанность отвечать на запросы и жалобы граждан через электронную приёмную ГИС ЖКХ.