В ежедневной работе по размещению информации клиентов в системе наши специалисты выявляют ошибки, существующие в ГИС ЖКХ. Мы пытаемся через службу поддержки системы решить эти проблемы. Сегодня рассказываем о ситуации с загрузкой в ГИС ЖКХ новой версии Устава ТСЖ.

Размещение действующего Устава в ГИС ЖКХ является обязательным для ТСЖ

Товарищество собственников жилья/недвижимости действует на основании Устава, который утверждается общим собранием собственников помещений в МКД (ч. 2 ст. 135 ЖК РФ).

В Уставе указываются предмет и цели деятельности ТСЖ, порядок включения и исключения членов товарищества, состав и компетенции органов управления, порядок принятия ими решений, состав и компетенции ревизионной комиссии товарищества и другие сведения согласно ЖК РФ.

В соответствии с п. 1.15.2 разд. 10 № 74/114/пр, ТСЖ размещает в ГИС ЖКХ Устав не позднее 15 дней со дня его регистрации либо со дня произошедших изменений.

Система не позволяет внести новый Устав после прекращения действия старой версии

Когда собственники на общем собрании утвердили новый Устав, старая редакция становится недействительной. Следовательно, в ГИС ЖКХ действие предыдущей версии Устава должно быть прекращено, а новый Устав – размещён в системе.

Такой алгоритм действий подтвердила и служба поддержки ГИС ЖКХ в ответ на наше обращение № 547771:

«В случае прекращения действия Устава размещается новый Устав в системе. В случае, если Устав не потерял актуальность, к ранее размещённому Уставу можно добавить необходимые документы и разместить Устав».

Однако наши специалисты столкнулись с проблемой при размещении нового Устава после прекращения действия старой версии: система не позволяет добавить Устав с новыми сроками после прекращения действия предыдущей редакции. ГИС ЖКХ выдаёт ошибку:

Получается в итоге, что прежний Устав в системе уже не действует, новый внести не получается, восстановить старую версию ГИС ЖКХ также не позволяет. Информация по п. 1.15.2 разд. 10 № 74/114/пр товариществом не размещена.

Добавляйте новый Устав в уже действующую версию и не меняйте даты

Мы направили в службу поддержки ГИС ЖКХ новое обращение, в котором изложили проблему с загрузкой новой версии Устава. В ответ мы получили обещание, что изменения согласно нашей информации будут внесены в ближайших версиях системы.

Однако до момента, когда технические специалисты устранят ошибки при загрузке нового Устава, товариществам собственников необходимо как-то самостоятельно решать эту проблему. Мы предлагаем следующий порядок действий:

  1. Не следовать алгоритму, который предложила служба поддержки ГИС ЖКХ: не прекращать действие старой версии Устава.
  2. Новую версию добавлять в уже размещённую версию Устава, не меняя его даты и продолжая работать в старой версии.

Служба поддержки обещала сообщить нам, когда по данному вопросу будут внесены изменения в систему, а мы в свою очередь поделимся этой информацией с нашими клиентами. Пока же придётся бороться с трудностями при загрузки системы обходными путями – или доверить эту непростую работу нам.

С нами сотрудничают более 2000 управляющих организаций и ТСЖ от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Севастополя: они передали нам всю работу по раскрытию информации согласно № 209-ФЗ.

Мы настроили автоматический обмен данными между их информационными системами и ГИС ЖКХ. А те данные, которые невозможно выгрузить из системы, наши клиенты отправляют нам в удобном для них виде. Мы адаптируем сведения и размещаем их в ГИС ЖКХ, беря на себя всю работу с трудностями заполнения системы и борьбу с ошибками, которые есть в ГИС ЖКХ. Подробности узнайте здесь.