Возвращаемся снова к нелегким будням управляющих компаний, то есть, к вашей ежедневной рутинной работе. После принятия Постановления Правительства №731 от 27.09.2014 года о Стандарте раскрытия информации на вас возложена обязанность по публикации информации в открытом доступе в электронном и печатном виде. Поэтому сегодня остановимся подробнее на том, как правильно оформить информационный стенд управляющей организации печатными копиями.

Вообще, любой информационный стенд представляет из себя доску с различными материалами для ознакомления. Это своего рода визитка в несколько укрупненном масштабе. Ваша задача на ограниченном пространстве представить полную информацию о себе и о управляемых вами МКД, да еще и так, чтобы она была доступна для каждой «бабушки».

Что? Где? Когда?

Ссылаясь опять же на этот законодательный акт, перечислим, что именно должно быть раскрыто на информационных стендах в вашем офисе:

  1. Общая информация о вашей УО. То есть, это и название организации, и ФИО руководителя, и регистрационные данные в ФНС, и адреса (де-юре и де-факто), и обязательно контактные данные (телефон, электронная почта, адрес персонального сайта). Сюда же нужно добавить часы работы УО, рабочее время диспетчерской службы и график приема граждан. Здесь также указываем количество МКД в управлении и перечисляем их.
  2. Сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая годовой бухгалтерский отчет, данные о доходах/расходах. (не хочется, но что поделать, нужно…)
  3. Данные о проделанных и предстоящих работах по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а также список предоставляемых коммунальных услуг.
  4. Копии договоров, которые были заключены от имени жильцов для пользования общим имуществом МКД. Например, чтобы можно было смонтировать с последующей эксплуатацией на многоквартирный дом какие-нибудь рекламные баннеры или иные конструкции.
  5. Договор управления, план предстоящих работ со сметой и схемой на год вперед, данные о случаях сокращения платы за некачественное содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг (за год).
  6. Сведения о стоимости предоставляемых услуг ( по каждой в отдельности), периодичность их проведения, результат и гарантия. Сюда же относятся сведения о конструкции дома, его износе и техническом состоянии общего имущества МКД.
  7. Тарифы на коммунальные услуги. Нужно указывать по каждой в отдельности с уточнением поставщиков этих услуг, объемов и закупочных цен. (Здесь нужно отметить, что любые произошедшие изменения информации необходимо внести на стенды в течение 10 рабочих дней с момента их поступления).

От теории к практике

Все это, конечно, хорошо и вроде бы понятно. Но зачастую возникает вопрос, как задачу лучше воплотить на практике. В электронной форме сделать все это намного проще. Например, есть сайт управляющей организации, где систематизировано хранится вся информация. Там можно хранить неограниченный объем данных. С бумажным вариантом дело обстоит сложнее. Закупить бумагу и распечатать, конечно, не сложно и не так уж дорого. Но как все это разместить в ограниченном месте? Да еще если у вас не 1, не 10 и даже не 50 домов, а, скажем, 100.

Например, в некоторых регионах ГЖИ разрешают оформлять электронный информационный стенд. То есть, это большой интерактивный экран, который отображает нужную информацию. Экран сенсорный и его можно пролистывать. Рядом устанавливается принтер, чтобы необходимую информацию можно было распечатать на бумаге. Но, опять же, это скорее исключение, чем правило. Во многих регионах ГЖИ такой вариант не приемлют.

Что делать в таком случае?

Некоторые управляющие организации решают задачу таким образом, что помещают все данные не в файлы или под стекло, а в папки, которые можно листать. Папочки можно размещать вертикальным или горизонтальным образом в зависимости от количества места на информационном стенде. Можно в папках систематизировать информацию по каждому отдельному дому или, наоборот, в одной папке содержать отчеты по всем домам, только в разных файлах.

Например, можно на папку прикрепить название «Бухгалтерская отчетность за 2018 год» и указать номера МКД (с какого и по какой дом). Тогда человек уже будет понимать, что ему тут искать и сможет быстро отыскать информацию по своему дому.

А если вы заведете отдельные папочки по каждому дому, например, «Сведения о доме №1», то будет еще лучше. В общем, выбор за вами. Главное, по всем параметрам соответствовать Стандарту раскрытия информации. А проверить полному раскрытия информации в ГИС ЖКХ в соответствии с № 74/114/пр вы можете с помощью сервиса «Анализ ГИС ЖКХ». Попробуйте бесплатно!