Ни одна УК не сможет быть эффективной, если между ней и собственниками помещений в МКД нет диалога. Группа управляющих компаний «Люмьер-Комфорт» из Санкт-Петербурга показала, как можно сделать коммуникацию с жителями не только полезной, но и по-настоящему прозрачной.
Умный подвал: как ТСЖ «Прогресс» защитило дом от затоплений13000
Использовать формат прямого взаимодействия с собственниками и нанимателями помещений в МКД
Компания «Люмьер-Комфорт» в 2024 году стала победителем Всероссийского конкурса успешных практик для управления МКД «Лидер перемен» с проектом «Из первых уст».
«Взаимопонимание начинается с вопроса» – такой девиз стал ключевым для проекта «Из первых уст: управляем вместе». По сути это коммуникационная платформа, которая позволяет жителям задавать свои вопросы руководству организации и оперативно получать ответы в формате видео. Генеральный директор Алёна Цыганкова разбирает ситуации напрямую, записывая и размещая ролики в телеграм-каналах ЖК.
Алгоритм реализации проекта прост:
- Вопросы по взаимодействию с УК или при возникновении проблем с обслуживанием МКД жители оставляют, например, в Гугл-форме. Сделать это они могут после заселения дома, перед ОСС.
- Алёна Цыганкова выбирает темы, которые не обсуждаются на общих собраниях, записывает короткие видеоролики с ответами на них и размещает в телеграм-каналах домов.
- Участники каналов могут комментировать видео, уточнять нюансы и участвовать в обсуждениях.
- При необходимости публикуется отдельный пост, где собственники оставляют новые вопросы, и руководитель компании, собрав претензии от жителей, проводит видеовстречи в Телеграме.
Примеры поста от УК в канале жилого комплекса и сообщений к нему от жителей МКД
С начала проекта генеральный директор сняла и выпустила порядка 50 роликов. Таким образом, «Из первых уст» не только облегчил коммуникацию между собственниками и компанией, но и помог вовлечь их в процессы управления домом, повысив лояльность и снизив уровень конфликтности.
«Тайные комнаты» МКД, или Как УК «КОТ» повышает доверие жителей4870
Просто объяснять сложные вещи, тем самым снижая число жалоб и повышая доверие жителей к УК
Сегодня проект «Из первых уст» реализуется сразу в нескольких жилых комплексах: «Новый Лесснер», «Мануфактура», «Люмьер», «Мендельсон», «Дом на Разночинной». Для каждого из них создан отдельный телеграм-канал, где жители оперативно получают информацию о работе управляющей компании, задают вопросы и смотрят видеоответы.
«Ролики не обезличены: на них жители видят генерального директора УК. Такой подход приближает руководство к собственникам и показывает открытость компании. Формат помогает не просто сообщить информацию, а передать позицию, объяснить логику действий и решения, показать лицо компании – в прямом и переносном смысле», – отметили в ГУК «Люмьер-Комфорт».
Внедрение проекта «Из первых уст» дало ощутимый результат:
- снизился уровень конфликтности;
- увеличилось вовлечение жителей в процессы управления – собственники просвещаются, активно участвуют в диалоге;
- стало проще раскрывать юридические и технические темы – видеоформат помогает объяснять сложное простым языком.
➡️ Смотреть пример видеоответа из телеграм-канала ЖК «Мануфактура»
Для компании это решение стало шагом укреплению своей репутации и выстраиванию долгосрочных доверительных отношений с клиентами. Сотрудники уверены: вовлечённость начинается не с собраний раз в год, а с ежедневной открытости и доступности. Проект «Из первых уст» стал частью этой философии и новым шагом к прозрачному и понятному управлению.
«ЛюдиНеРоботы»: как УК рассказать жителям о сотрудниках и их работе2810
Ранее мы рассказали о двух других проектах от призёров конкурса «Лидер перемен» за 2024 год, которые дают ответы на вопросы:
- как через экскурсии по техническим помещениям МКД повысить доверие жителей;
- как защитить дом от затоплений.
А у вас есть эффективные и полезные коллегам практики по управлению МКД и взаимодействию с жителями? Делитесь ими в комментариях.