Ни одна УК не сможет быть эффективной, если между ней и собственниками помещений в МКД нет диалога. Группа управляющих компаний «Люмьер-Комфорт» из Санкт-Петербурга показала, как можно сделать коммуникацию с жителями не только полезной, но и по-настоящему прозрачной.

Использовать формат прямого взаимодействия с собственниками и нанимателями помещений в МКД

Компания «Люмьер-Комфорт» в 2024 году стала победителем Всероссийского конкурса успешных практик для управления МКД «Лидер перемен» с проектом «Из первых уст».

«Взаимопонимание начинается с вопроса» – такой девиз стал ключевым для проекта «Из первых уст: управляем вместе». По сути это коммуникационная платформа, которая позволяет жителям задавать свои вопросы руководству организации и оперативно получать ответы в формате видео. Генеральный директор Алёна Цыганкова разбирает ситуации напрямую, записывая и размещая ролики в телеграм-каналах ЖК.

Алгоритм реализации проекта прост:

  1. Вопросы по взаимодействию с УК или при возникновении проблем с обслуживанием МКД жители оставляют, например, в Гугл-форме. Сделать это они могут после заселения дома, перед ОСС.
  2. Алёна Цыганкова выбирает темы, которые не обсуждаются на общих собраниях, записывает короткие видеоролики с ответами на них и размещает в телеграм-каналах домов.
  3. Участники каналов могут комментировать видео, уточнять нюансы и участвовать в обсуждениях.
  4. При необходимости публикуется отдельный пост, где собственники оставляют новые вопросы, и руководитель компании, собрав претензии от жителей, проводит видеовстречи в Телеграме.

Примеры поста от УК в канале жилого комплекса и сообщений к нему от жителей МКД

С начала проекта генеральный директор сняла и выпустила порядка 50 роликов. Таким образом, «Из первых уст» не только облегчил коммуникацию между собственниками и компанией, но и помог вовлечь их в процессы управления домом, повысив лояльность и снизив уровень конфликтности.

Просто объяснять сложные вещи, тем самым снижая число жалоб и повышая доверие жителей к УК

Сегодня проект «Из первых уст» реализуется сразу в нескольких жилых комплексах: «Новый Лесснер», «Мануфактура», «Люмьер», «Мендельсон», «Дом на Разночинной». Для каждого из них создан отдельный телеграм-канал, где жители оперативно получают информацию о работе управляющей компании, задают вопросы и смотрят видеоответы.

«Ролики не обезличены: на них жители видят генерального директора УК. Такой подход приближает руководство к собственникам и показывает открытость компании. Формат помогает не просто сообщить информацию, а передать позицию, объяснить логику действий и решения, показать лицо компании – в прямом и переносном смысле», – отметили в ГУК «Люмьер-Комфорт».

Внедрение проекта «Из первых уст» дало ощутимый результат:

  • снизился уровень конфликтности;
  • увеличилось вовлечение жителей в процессы управления – собственники просвещаются, активно участвуют в диалоге;
  • стало проще раскрывать юридические и технические темы – видеоформат помогает объяснять сложное простым языком.

➡️ Смотреть пример видеоответа из телеграм-канала ЖК «Мануфактура»

Для компании это решение стало шагом укреплению своей репутации и выстраиванию долгосрочных доверительных отношений с клиентами. Сотрудники уверены: вовлечённость начинается не с собраний раз в год, а с ежедневной открытости и доступности. Проект «Из первых уст» стал частью этой философии и новым шагом к прозрачному и понятному управлению.

Ранее мы рассказали о двух других проектах от призёров конкурса «Лидер перемен» за 2024 год, которые дают ответы на вопросы:

А у вас есть эффективные и полезные коллегам практики по управлению МКД и взаимодействию с жителями? Делитесь ими в комментариях.