В 2022 году Минстрой России в письме указал, что программу контроля качества воды разрабатывают только поставщики коммунальных ресурсов. Но спустя два года Роспотребнадзор высказал другую позицию, которую подтверждает практика органов ГЖН и Верховного суда РФ.

Согласно п. 78 СанПиН 2.1.3684-21, управляющие организации должны проводить производственный контроль качества питьевой и горячей воды в соответствии с ПП РФ от 06.01.2015 № 10. Но Минстрой РФ в письме от 05.03.2022 № 8900-ОЛ/04 указал, что эта обязанность возложена только на РСО, осуществляющие ГВС и ХВС.

Противоположного мнения придерживаются органы ГЖН и Верховный суд РФ. И его поддержал Роспотребнадзор в письме от 22.03.2024 № 09-3662-2024-40. Ведомство отметило, что РСО отвечают за качество воды до границ общего имущества в МКД.

УО же выступают не только как исполнители коммунальных услуг, но и выполняют работы по содержанию и ремонту системы водопровода МКД, имеют непосредственный доступ к ВДИС дома. Поэтому они должны контролировать качество ХВС и ГВС в пределах границ своей эксплуатационной ответственности (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Также Роспотребнадзор указал, что:

  • согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, производственный контроль качества воды на соответствие санитарным нормам проводится организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение;
  • в соответствии со ст. 13 № 416-ФЗ, ПП РФ от 29.07.2013 № 645, по договору ГВС или ХВС такая организация обязуется подавать абоненту воду установленного качества.

Надзорный орган сделал вывод, что именно УО должны обеспечить доставку поставленного РСО ресурса от границы дома до потребителя – и проверить, чтобы вода соответствовала нормам СанПиНа.

Читайте, какие ещё требования должны выполнять УО и ТСЖ согласно СанПиН 2.1.3684-21.