Сделали новую подборку сообщений от надзорных ведомств и Росреестра, которые могут быть полезны УО и ТСЖ в их работе. Узнайте, когда исполнители услуг должны проверять ИПУ, как подать жалобу на незаконную проверку, как открыть спецдепозит и подать заявление на переоформление лицензии.
Исполнители коммунальных услуг должны проверять ИПУ потребителей
Специалисты ГЖИ Подмосковья напомнили управляющим и ресурсоснабжающим организациям об их обязанности снимать показания и проводить проверки состояния ИПУ. Согласно Правилам № 354, исполнители коммунальных услуг должны это делать не реже одного раза в полгода.
За 14 дней до проведения проверки УО или РСО извещают потребителя о предполагаемых времени и дате её проведения для получения доступа в квартиру. Также компании информируют собственников о последствиях отказа в предоставления допуска. Если потребителю предложенные время и день визита неудобны, он обязан сообщить об этом не менее чем за два дня до проведения проверки и указать другие даты.
По итогам проверки исполнитель незамедлительно составляет соответствующий акт. Если собственник не предоставляет доступ в помещение с ИПУ, то в акте делается запись об этом. Если такое случается дважды, то до проведения проверки исполнитель услуг не принимает показания ИПУ к расчётам.
В таком случае до даты подписания акта контроля состояния ИПУ в течение трёх расчётных периодов плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем – исходя из норматива с учётом повышающего коэффициента 1,5.
Как УО заработать на поверке приборов учёта, не получая аккредитацию
УО могут пожаловаться на нарушение моратория на проверки через Госуслуги
Орган ГЖН Ставрополья рассказал о том, что на Госуслугах заработал сервис, через который предприниматели и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки. Такой запрет введён до конца года постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336.
Сервис доступен на портале Госуслуги в разделе «Жалоба на решения контрольных органов».
Окно подачи жалобы на Госуслугах
Необходимо перейти в раздел «Жалоба на нарушение моратория на проверки». После введения номера проверки останется заполнить несколько полей и отправить жалобу. Если будет выявлено нарушение моратория, проверку отменят.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней решает, принимать жалобу или нет. Срок её рассмотрения – не более 20 рабочих дней, но он может быть однократно продлён ещё на 20 дней.
Владельцы спецсчёта на капремонт могут разместить свободные средства на спецдепозите
Орган Госжилнадзора Карелии напомнил владельцам спецсчетов на капремонт о том, что они могут увеличить фонд капремонта, разместив свободные средства на специальном депозите согласно ст. 175.1 ЖК РФ.
Специальный депозит – это дополнительная возможность получать доход от временно свободных денежных средств на специальном счёте. Он открывается под конкретную сумму и на определённый срок. На эту сумму банк начисляет проценты, образующие доход. Средства на специальный депозит перечисляются только со специального счёта МКД и возвращаются исключительно на него.
Как отметили в органе ГЖН Карелии, в регионе «относительно небольшой» процент многоквартирных домов со спецсчетами приняли решение о размещении свободных средств фонда капремонта на депозите. Сделать это можно только по решению ОСС, которое принимается не менее чем ⅔ от всех голосов в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
На общем собрании собственникам необходимо принять решение по следующим вопросам:
- заключение договора специального депозита для размещения временно свободных средств фонда капремонта, формируемого на спецсчёте;
- выбор банка для открытия депозита;
- сумма, которая будет размещена на депозите;
- срок её размещения.
Требования к кредитной организации, в которой можно открыть депозит, те же, что и для открытия специального счёта на капитальный ремонт МКД (ч. 2 ст. 176 ЖК РФ). Депозит целесообразно оформить тем домам, которые в ближайшие годы не планируют проводить капремонт.
Чем похожи и чем различаются спецсчёт и спецдепозит фонда капремонта
При внесении данных в ЕГРН площадь антресоли в квартире должна учитываться в общей площади здания
Росреестр разъяснил, учитывается ли площадь антресоли в площади этажа и жилого здания в целях государственного кадастрового учёта объектов недвижимости (письмо от 13.05.2022 № 13-00410/22).
Ведомство отметило, что при подготовке документов для кадастрового учёта недвижимости для определения площади здания необходимо руководствоваться требованиями, утверждёнными приказом ведомства от 23.10.2020 № П/0393.
Площадь жилого или нежилого здания, сооружения определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей, включая технический, мансардный, цокольный и иные этажи, а также эксплуатируемой кровли (п. 5 Требований № П/0393).
Согласно п. 10.3 Требований № П/0393, в площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учётом их площади в уровне данного этажа.
В соответствии с п. 3.1 СП 54.13330.2016, антресоль в жилом здании — это площадка, на и под которую предусмотрен доступ людей. Она занимает не более 40% площади помещения и не является этажом.
Доступ на антресоль обеспечивается лестницами, поэтому площадь площадки, которая соответствует требованиям СП 54.13330.2016, должна учитываться в площади этажа и жилого здания.
О площади общего имущества дома при расчёте платы за КР на СОИ
С 1 июля УО должны подавать заявления на лицензию онлайн на Госуслугах
ГЖИ Санкт-Петербурга и Якутии сообщили, что с 1 июля 2022 года подача УО заявления о предоставлении ей лицензии на управление многоквартирными домами возможна исключительно в форме электронного документа на Госуслугах или через региональные порталы. Соответствующие изменения внесены в Положение № 1110 постановлением Правительства РФ от 05.02.2022 № 117.
Также изменился порядок получения и переоформления лицензии по управлению многоквартирными домами:
- сокращён список документов, которые УО должны приложить к заявлению на получение лицензии;
- внесены изменения в сроки рассмотрения и вынесения решения по заявлению о выдаче лицензии управляющим организациям.
Заявление на продление срока действия лицензий также подаётся в электронном виде. До января 2023 года это должны сделать все УО, получившие лицензию до 2018 года. Как будет проходить процесс переоформления лицензий, узнайте из наших статей по данной теме. В них мы рассказали:
- что нужно сделать УО для успешного продления срока действия лицензии;
- как компании пройти перелицензирование и подготовиться к проверке ГИС ЖКХ;
- нужно ли в 2022 году платить пошлину за продление срока действия лицензии УО;
- как в 2022 году изменились правила и сроки предоставления и переоформления лицензий.
Вы готовитесь к проверках органа ГЖН для продления срока лицензии и не уверены, что пройдёте её в части заполнения ГИС ЖКХ? Вы управляющая организация, ТСЖ или кооператив и ещё не являетесь нашим клиентом? Получите профессиональную помощь наших специалистов в заполнении системы.
Чтобы узнать подробности, обратитесь к нам по телефону: 8 (812) 425-37-75 или заполните форму ниже. Наши специалисты вам перезвонят.