Ведущий инженер РосКвартала Алексей Барейша продолжает делиться знаниями в сфере составления и внесения в ГИС ЖКХ перечней работ и услуг. Узнайте о том, как определить периодичность работ и указать период перечня, а также какие типичные ошибки совершают УО при размещении документа в системе.
Эксперт рассказал о сложностях составления перечня работ и услуг77812
Неверно выбирают услуги и работы и рассчитывают их стоимость
В онлайн-журнале «PROПлан» Алексей Барейша рассказывает о нюансах составления перечня работ и услуг. В предыдущем выпуске он подробно остановился на выборе работ и услуг для документа, а также рассказал о расчёте их стоимости на закрытом мероприятии для членов Ассоциации «Р1».
Новый видеоролик посвящён планированию работ и сложностям, которые могут появиться при внесении перечня в ГИС ЖКХ:
Смотрите видео на странице Ассоциации «Р1» во ВКонтакте →
На что обратить внимание, заполняя перечень работ и услуг в ГИС ЖКХ166460
Не указывают период перечня и периодичность выполнения работ/оказания услуг
В третьем видео Алексей Барейша разобрал понятия «период» и «периодичность» применительно к перечню работ и услуг:
- Период – промежуток времени, в который УО планирует выполнять работы/оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту дома.
Как правило, управляющие МКД в качестве периода выбирают календарный год, например, с января по декабрь 2021 года. Если период установлен после общего собрания собственников помещений, то это может быть, например, с сентября 2020 по август 2021 года.
Как правило, для удобства период, на который составляется перечень, длится не менее одного года. Но, как отметил эксперт, можно рассчитать стоимость включённых в перечень работ/услуг и на период в три года. Но в таком случае УО, если потребуется что-то изменить, нужно будет корректировать данные, что может вызвать недовольство у собственников.
- Периодичность – это как часто и когда УО планирует выполнять работы/оказывать услуги. В ГИС ЖКХ это называется Планирование.
Чтобы утвердить правильный перечень, достаточно обозначить частоту работ/услуг: 1–2 раза в год, ежемесячно, по необходимости и другое. В ГИС ЖКХ периодичность нужно указывать более чётко. Как, узнайте в выпуске онлайн-журнала.
Утверждают перечень без внесения всей необходимой информации по объёму, стоимости и частоте работ/услуг
Алексей Барейша рассказал об ошибках, которые допускают УО при работе с перечнями. Например, утверждают его без стоимостей работ и услуг. В таком случае перечень не несёт в себе никакой информации, и его нельзя разместить в ГИС ЖКХ. УО необходимо доработать такой документ: указать объём, периодичность и стоимость работ/услуг, и утвердить его на новом ОСС.
Другая частая ошибка УО: в документ включены работы, которые не относятся к конкретному дому. Например, в управлении компании обычный панельный МКД, а в перечне стоит обслуживание деревянных полов. Или в доме нет и не было никогда лифтов, а работы по страхованию и освидетельствованию их есть. Перепроверьте свой перечень и исключите ненужные для содержания многоквартирного дома работы/услуги.
Также многие компании не указывают период перечня и/или периодичность работ/услуг. Случается, что за перечень принят простой план работ на год, который не утверждён на общем собрании собственников. Узнайте подробнее об ошибках, которые совершают управляющие домами при составлении перечней работ и услуг из видео онлайн-журнала.
Решаем проблемы при размещении перечней работ и услуг в ГИС ЖКХ136530
Запомнить
При составлении управляющими домами перечня работ и услуг следует:
- Взять за основу минимальный перечень из ПП РФ № 290, выбрав необходимые работы/услуги в зависимости от конструктивных особенностей МКД.
- Рассчитать стоимость каждой позиции исходя из объёмов, частоты выполнения/оказания и разовой/штучной цены.
- Указать период, на который составлен перечень.
- Утвердить документ на ОСС и разместить в ГИС ЖКХ.
Остались вопросы по этой теме? Напишите их в комментариях, а также следите за обновлениями онлайн-журнала «PROПлан» и нашего портала.