Минстрой РФ опубликовал письмо от 30.10.2017 № 46725-ОГ/04, в котором рассказал об особенностях внесения платы за отопление равными долями в течение календарного года.
Сегодня мы расскажем, как Минстрой РФ советует применять некоторые условия Правил № 124.
Как рассчитать плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества858325
Объём потреблённой тепловой энергии
Письмо Минстроя РФ касается особенностей определения объёма отопления, поставленного ресурсоснабжающей организацией в МКД, если власти субъекта РФ приняли решение о внесении платы за отопление равномерно в течение года.
В такой ситуации начинает действовать новый пункт в ПП РФ № 124 – п. 25.1. Он регулирует отношения между исполнителями коммунальной услуги и ресурсоснабжающими организациями и распространяет своё действие на МКД с общедомовыми приборами учёта и без таких.
П. 25.1 Правил № 124 введён в действие 30 июня 2016 года. Он имеет обратную силу и распространяется на договоры, заключённые на дату принятия ПП РФ № 124, то есть 14 февраля 2012 года.
Два момента, к которым не применяется п. 25.1 Правил № 124 – при определении объёмов других коммунальных ресурсов кроме тепловой энергии для услуги по отоплению и для оплаты отопления в отопительный период.
Если в МКД установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, то плата начисляется исходя из среднемесячного объёма потребления по показаниям приборов учёта за предыдущий год. Если МКД не оборудован ОДПУ, то при расчёте нужно исходить из норматива потребления коммунальной услуги.
Порядок оплаты электроэнергии: законно ли требование аванса?1505290
Фактический и среднемесячный объём
Речь идёт о соотнесении пунктов 21 и 25.1 ПП РФ № 124. Чтобы определить среднемесячный объём потребления ресурса, нужно знать фактический объём поставленной в МКД теплоэнергии. Фактический объём тепла определяется в соответствии с п. 21 Правил № 124.
И вот важный момент, о котором забывают РСО – определённый фактический объём потреблённой теплоэнергии применяется для определения среднемесячного объёма потребления для использования в расчётах в следующем году.
Фактический объём потреблённого за месяц тепла не применяется для определения подлежащего оплате от исполнителя коммунальной услуги в пользу РСО размера платы за коммунальный ресурс.
Как же соотносить пункты 21 и 25.1 Правил № 124? Если плата за коммунальный ресурс по отоплению начисляется равномерно в течение года, объёма фактически потреблённой теплоэнергии для коммунальной услуги по отоплению определяется по п. 21 ПП РФ № 124.
Между тем объём тепловой энергии, которую управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги платит в пользу РСО, определяется по п. 25.1 Правил № 124.
Выходит, что пункт 21 говорит о том, как рассчитывать фактически потреблённый объём коммунального ресурса, а пункт 25.1 – подлежащий оплате объёма коммунального ресурса, если в субъект РФ выбрал способ оплаты отопления равномерно в течение календарного года.
Когда можно ограничивать коммунальные услуги205233
Что делать РСО с недополученными доходами
Вопрос недополученных доходов и связанных с ними расходов волнует ресурсоснабжающие организации. В письме Минстрой РФ объяснил, что такой ситуации опасаться нужно.
Представьте, что орган местного самоуправления утвердил способ взимания платы за отопление ежемесячно в течение года, равными долями. В один из месяцев РСО недополучила законный доход за поставленный коммунальный ресурс. Она сразу же обратилась в управляющую организацию с требованием заплатить за фактически потреблённый объём тепловой энергии. А зря.
В проигрыше РСО не останется, деньги вернутся, так как в тариф изначально закладываются недополученные доходы и расходы. Более того, обращение в управляющую организацию за оплатой фактически потреблённого объёма коммунального ресурса приводит к необоснованному обогащению РСО.