Что такое маркетинг для управляющих компаний и зачем он нужен? Почему о нём молчит большинство ЖКХ-компаний?
ЕСЛИ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ УК,
ТО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО ⤵
Оффлайн точки контакта
- Офис компании и центры приёма жителей
- Вывески на домах
- Оформление подъездов МКД
- Информационные стенды в подъезде и на земельном участке
- Одежда сотрудников в офисе и на выезде
- Брендированная автотехника
- Листовки, маркетинг-киты, брошюры и памятки для жильцов
- Бюллетени для голосования на ОСС и приложения к ним
- Магнитики и другая «сувенирка» для жителей домов
- Печатные СМИ
- Акции и мероприятия с жителями домов
- Личный бренд руководителя
- Клуб председателей МКД
Онлайн точки контакта
- Сайт (обычная и мобильная версия)
- Мобильное приложение
- Чаты WhatsApp, Telegram, Viber
- Социальные сети ВКонтакте и Instagram
- Описание в онлайн-каталогах и на «картах»
- Отзывы «жителей» – репутация в сети
- Публикации в электронных СМИ
- Канал на YouTube
- Экспертные статьи в электронные СМИ
- Таргетированная реклама
- Маркетплейс с услугами
Как маркетинг помогает управляющей компании
Основной целью маркетинга для управляющей компаний является улучшение репутации компании и повышение её прибыли с помощью исключения компании из ценовой конкуренции и продажи дополняющих услуг, число которых не ограничено воображением специалистов.
Есть четыре главных барьера на пути повышения репутации компании.
- Информационный: никто из жильцов не знает, что именно делает управляющая компания, которая ежемесячно просит с них деньги.
- Культурный: традиционно, со времён ЖЭК СССР, жильцы видят в работниках ЖКХ классовых врагов и наглых жадных сволочей.
- Коммуникационный: сотрудники управляющей компании отвечают им взаимностью и обычно не обладают достаточной компетентностью для погашения негатива или перевода его в конструктивное русло.
- Мотивационный: работники сферы ЖКХ часто обладают очень низкой мотивацией для качественного выполнения своей работы в рамках трудового договора, но высокой мотивацией подработать в рабочее время или провести часть оплаты мимо кассы.
Мы, как внешние специалисты по маркетингу для управляющих компаний, достигаем целей и преодолеваем барьеры последовательным развитием трёх направлений.
- Организация. Мы настраиваем в управляющей компании бизнес-процессы (преимущественно внедрением ранее разработанных технологий и продуктов РосКвартала). Это позволяет нам повышать репутацию компании и лояльность жильцов органически, за счёт отсутствия негатива и оказания услуг достаточного качества.
- Коммуникация. Мы настраиваем для управляющей компании систему постоянного и деятельного извещения о проведённых работах. Также мы настраиваем систему мотивации диспетчеров, чтобы им было не комфортно игнорировать поступающие заявки, и обучаем сотрудников управляющей компании правильным способам общения и перенаправления негатива в конструктивное русло.
- Упаковка. Мы оформляем всё это качественно и эстетично, работаем над наполнением. Разработанные стандарты общения, фирменный стиль, оформленные точки контакта позволят преодолеть баннерную слепоту. Особенно, если разработанные материалы будут нести реальную пользу для жильцов — например, помогать им найти простое решение не очевидной проблемы с помощью заказа дополнительной услуги управляющей компании.
👉 Как обстоят дела сейчас у большинства УК России
- Всё время отнимает операционная текучка
- Жильцы думают, что УК ничего не делает, а только берёт деньги
- Что и за сколько делают специалисты не знает никто, кроме них
- Дома не уходят только потому, что жильцы не могут собрать ОСС
- Конкуренты обманывают жильцов, демпингуют, а им верят
- Жильцы не знают, куда звонить, и всегда звонят в мэрию или ГЖИ
- Диспетчеры снимают трубку с телефона и чаи гоняют
- Полдома не платит, а ремонт хотят, как в Версале
- Что такое «репутация»?
👍 Идеальная УК по версии РосКвартала
- Руководство занимается стратегическими задачами
- Жильцы знают, что делает управляющая компания
- Отчёт от специалистов приходит в мобильное приложение
- В очереди на управление ещё пять домов, проводят ОСС
- Конкурентов гонят из подъезда сразу, как только они представляются
- Жильцы всегда знают, куда и как звонить в случае проблем
- Диспетчеры хотят себе ещё заказов. Ещё больше заказов и премий
- Отдельный счёт на внеочередной ремонт подъезда популярен среди жильцов
- Руководителя зовут экспертом на ТВ вместе с губернатором
Мы решим 80% маркетинговых задач вашей УК
- Отдел маркетинга. У вас появится отдел маркетинга и рекламы по стоимости одного маркетолога в месяц. Такой отдел из 8 специалистов по отдельности стоит не менее 300 000 рублей.
- Экономия. Вы получите все преимущества аутсорс-команды: экономия на фонде оплаты труда, не нужны рабочие места, нет больничных и отпусков.
- Данные и анализ. Мы анализируем вашу УК и маркетинговые показатели перед началом работы, по окончанию этапов и ежеквартально. У вас будет доступ ко всем ежемесячным подробным отчётам о проделанной работе.
- Наш опыт. Мы знаем рынок ЖКХ, изучаем его с 2014 года. Мы собрали актуальную информацию и лучшие решения, которые помогут работать максимально продуктивно.
Полноценный отдел маркетинга по цене одного высококлассного специалиста
- Стратегический маркетолог
- Аналитик
- Специалист по стандартам
- PR и event менеджер
- Дизайнер
- Специалист по коммуникациям с населением
- Копирайтер и SMM-специалист
- Специалист по рекламе
- Веб- и технический специалист
1️⃣ В комплекс работ по улучшению репутации входят:
- разработка (или доработка существующего) фирменного стиля
- разработка фирменного тона сообщений в социальных сетях (рассказываем людям историю о них, которая останется с ними надолго)
- визуальное и смысловое оформление точек контакта с жильцами, которые помогают людям быстро находить нужную им информацию (оффлайн + онлайн)
- разработка и интеграция современного сайта (включая его мобильную версию) и мобильного приложения в работу УО
- ведение социальных сетей (ВКонтакте / Instagram)
- работа с негативом в социальных сетях и на сайтах-«отзовиках»
- настройка контроля качества выполненных работ, в том числе с привлечением жителей МКД
- создание (или доработка) системы демонстрации собственникам выполненных работ
- разработка (или доработка) системы мотивации диспетчеров с привязкой к количеству заявок, переданных в работу
- настройка системы регулярного размещения позитивных отзывов о компании на сайтах-«отзовиках»
- настройка системы проверки удовлетворённости покупателей услуг
- разработка памяток и брошюр для жильцов, которыми они действительно будут пользоваться
- помощь в разработке личных брендов для руководителя УК и его ведущих сотрудников
2️⃣ В комплекс работ по эффективной коммуникации с жильцами без потерь входят:
- создание (или доработка) системы обработки заявок с внедрением сервиса «АДС на 100%» (CRM-система для управляющих организаций) и мобильного приложения «Моя Квартира»
- обучение эффективному общению для диспетчеров и линейных сотрудников
- помощь с организацией «агентов влияния» управляющей организации из числа активных жильцов
- разработка и внедрение правил реакции на негатив и сложных клиентов
- эффективное оповещение жильцов о работах и проблемах дома
- выборочный контроль телефонных звонков
3️⃣ В комплекс работ по увеличению продаж дополнительных услуг входит:
- исследование и разработка экономического обоснования оказания дополнительных и индивидуальных услуг жильцам конкретных МКД
- разработка многоканальной системы информирования об услугах компании и её партнёров (оффлайн и онлайн продвижение)
- разработка системы привлечения партнёров (подрядчиков) на оказание услуг, не входящих в основную деятельность УО
- предоставление маркетплейса (сайт + мобильное приложения) для управления услугами УО и её компаний-партнёров
- запуск системы репутации исполнителей и заказчиков в маркетплейсе
- система мотивации для жильцов для пользования маркетплейсом
📝 Конкретный список и план работ на год определяется после проведения анализа компании. Стоимость работ по зависит от плана и списка работ, и будет составлять от 40 до 80 тысяч рублей в месяц.
Мы хотим помочь управляющим организациям стать ещё лучше и успешней, заменить целую команду профессиональных маркетологов, разработав стратегию управления репутацией индивидуально для конкретной организации и реализовать её под «ключ».
⚠️ Важно: чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию, мы будем работать только с 1 УК из каждого города.
Заполните форму ниже: мы вскоре свяжемся с вами ⤵️
6 комментариев